Задать вопрос
12 января, 02:18

Опишите какое-нибудь природное явление, используя олицетворения. А. Пушкин (погода пуще свирепела ...)

+3
Ответы (1)
  1. 12 января, 05:49
    0
    Из типов аллегории: стилистический прием, состоящий в том, что неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, живому существу, не наделенному сознанием, приписываются качества или действия, присущие человеку: "Обвеян вещею дремотой, полураздетый лес грустит; из летних листьев разве сотый, блестя осенней позолотой, еще на ветке шелестит" (Ф. И. Тютчев). О. - один из древнейших тропов. О. было связано в древности с анималистическими представлениями и религиозными верованиями. О. занимает большое место в мифологии (например, Уран (Небо) и Гея (Земля) - личностно-оформленные стихии, отношения между которыми уподобляются человеческому бракосочетанию), в фольклоре: фантастические и зоологические персонажи былин, сказок, легенд и т. п.; "олицетворяются" явления природы, быта (печь, зеркальце и др.). На О. строится один из самых близких к фольклору жанров - басня, уходящая корнями в глубокую древность. Например: "В лесу воспитанная с негой, под тяжкой трется ось телегой и, неподма-занна, кричит. А Бык, который то везет, везя молчит, изображает ось господчика мне нежна, который держит худо счет, по-русски мот, а Бык - крестьянина прилежна. Страдает от долгов обремененный мот, а этого не воспомянет, что пахарь, изливая пот, трудится и тягло ему на карты тянет" (Сумароков. Ось и Бык). О. - важнейший структурный элемент античной и средневековой литературы, в частности древнерусской. Например - разговор княза Игоря с рекой в "Слове о полку Игореве". В современном языке О. чаще1 всего встречаются в языке художественной литературы. Особенно часто писатели обращаются к О., описывая картины природы. Мастерски использовал этот троп Есенин. К клену поэт обращался как к старому доброму знакомому: "Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел". В его поэзии Заря окликает другую; Плачут вербы, шепчут тополя; Спит черемуха в белой накидке; Стонет ветер, протяжен и глух; Цветы мне говорят прощай, головками склоняясь ниже; Липы тщетно манят нас, в сугробы ноги погружая ... Как сильное изобразительное средство выступает О. и в художественной прозе. Например: "Непуганая ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето ... Фруктовый ларек торговал и для больных тоже - но мои ссыльные копеечки поеживались от цен" (А. Солженицын). О. употребительно и в обиходно-разговорной речи: Песня за душу берет. О. бывает неразвернутым - в рамках одного, реже двух предложений: "И если туча оросит, блуждая, лист его дремучий ... " (А. Пушкин) ; развернутым - обычно при уподоблении изображаемого человеку, нередко такое О. ложится в основу стихотворения ("Утес" Лермонтова) ; контекстуальным, преимущественно при описании ситуации: "Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами" (А. Пушкин) ; содержательно обусловленным, предполагающим более глубокое осмысление изображаемого: "Аисты знают, где селиться" (В. Песков)
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Опишите какое-нибудь природное явление, используя олицетворения. А. Пушкин (погода пуще свирепела ...) ...» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы