Задать вопрос
8 мая, 22:57

1) Почему именно в Плюшкине автор увидел черты "бесчеловечной старости"?

2) О чём заставляет подумать читателя, выходящего "из мягких юношеских лет", это лирическое отступление?

+3
Ответы (1)
  1. 9 мая, 01:31
    0
    "Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! "Эти слова говорила директор школы на выпускном вечере моей сестры. Я их запомнила, потому что они яркие и проникновенные. И только сейчас я узнала, что Гоголь сказал эти слова в поэме "Мертвые души", не только обращаясь к юношеству, но и как лирическое отступление (рассуждение) о судьбе человека, о его прошлом и будущем. Такие пламенные слова и о ком? О Плюшкине!. В том - то и дело, что не о Плюшкине, а глядя на Плюшкина!

    Ведь в ряду показанных деградирующих помещиков (от прекраснодушного Манилова через Коробочку. Ноздрёва. Собакевича) автор приводит нас к Плюшкину, которого метко называет"прорехой на человечестве". Именно Плюшкин - заканчивает галерею будто скатывающихся в пропасть образов помещиков. Каждый из них хуже предыдущего. И вот завершение! Плюшкин. Совершенно утративший облик живого человека. Мёртвая душа в полной красе. Ни родственных связей (как у Манилова), ни разумной рачительности (как у Коробочки), ни весёлых историй (как у Ноздрёва), ни кулацкого хозяйства (как у Собакевича) - ничего этого нет у

    "бесчеловечной старости "Плюшкина. Он - символ омертвения души, поэтому это лирическое отступление напрямую связано с названием поэмы. Автор призывает "пламенного юношу " не дойти до ничтожности, мелочности, гадости ", как это произошло с героями поэмы ... Отрывок имеет много риторических вопросов и восклицаний Это художественное средство, которое не требует ответа на поставленный вопрос ... Они используются писателями как художественный приём, призванный передать авторские эмоции, усилить чувства и выразительность текста. В данном тексте, построенном на эмоциях, они очень уместны.

    Как я уже сказала, Плюшкин завершает собой галерею помещиков,"мёртвых душ". Но он самый отвратительный. В нём не осталось ничего человеческого. Если Манилов любит жену и детей, то Плюшкин не рад визитам дочери, Если Коробочка "справно" управляет имением, то Плюшкин своим скопидомством разорил крестьян и сам обнищал, Если Ноздрёв радуется жизни, то Плюшкин умертвил в себе все человеческие эмоции. Если Собакевич - копит и приумножает, то Плюшкин - копит мусор, хлам, приумножает гниющее зерно, сено и т. д.

    Таким образом. конечно, он абсолютно соответствует определению "бесчеловечной старости" Он ужасен в своём болезненном скопидомстве-утверждает автор.

    Я понимаю теперь директора школы, которая читала выпускникам отрывок из этого лирического отступления. Нам, молодым, стоит задуматься о том, как прожить жизнь, как забрать в неё "из мягких юношеских лет ... "все человеческие движения", чтобы остаться человеком и чтобы нас не настигла "бесчеловечная старость".
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «1) Почему именно в Плюшкине автор увидел черты "бесчеловечной старости"? 2) О чём заставляет подумать читателя, выходящего "из мягких ...» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы