Задать вопрос
14 декабря, 06:39

Как композитору удалось создать единый драматически взволновынный образ, фонтастическую картину, передать напряжённостт происходящего

+2
Ответы (1)
  1. 14 декабря, 07:38
    0
    Выдающийся композитор, дирижер, музыкальный педагог и управленец - все это про М. М. Ипполитова-Иванова. Личность композитора, проявившего разносторонность своего дарования в симфонической, хоровой, оперной и камерной музыке, редко удостаивается внимания современных исследователей. В лучшем случае, они ограничиваются обзором творческого наследия, не найдя благодатной почвы, "нерва" проблемы в жизни автора. Действительно, в отличие от драматических судеб Мусоргского, Прокофьева или Шостаковича, жизнь Ипполитова-Иванова можно было бы назвать образцом стабильности и благополучия: родился - в пригороде столицы, в хорошей семье, учился - у лучших музыкальных педагогов, женился - на сокурснице по консерватории, карьера - шаг за шагом складывалась наилучшим образом ...

    Михаил Михайлович Иванов родился в Гатчине под Санкт-Петербургом 7 (19) ноября 1859 года (творческий псевдоним Ипполитов-Иванов появился в годы обучения в консерватории). В семье, где весьма приветствовалось увлечение музыкой, мальчик получает хорошее базовое домашнее музыкальное образование, потом в 1872-1875 гг. посещает классы для малолетних певчих при Исаакиевском соборе Петербурга, и затем поступает в Петербургскую консерваторию, где его учителями становятся Н. А. Римский-Корсаков, Ю. И. Иогансен, И. О. Ферреро, К. Ю. Давыдов (директор Петербургской консерватории).

    Римский-Корсаков выделяет способного юношу из числа студентов и знакомит его с другими участниками "Могучей кучки", что во многом предопределяет его музыкальные воззрения. Под руководством своего учителя Ипполитов-Иванов пишет первое серьезное оркестровое произведение - увертюру "Яр-Хмель". Здесь же в консерватории он знакомится с вокалисткой Варварой Зарудной - представительницей известного рода Зарудных, давшего России немало талантливых и знаменитых людей.[more]

    04b (325x400, 81Kb) Поначалу отношения будущего композитора и певицы были чисто дружескими и профессиональными. Нередко на музыкальных вечерах у Римского-Корсакова, Ипполитов-Иванов слушал в исполнении Зарудной фрагменты новых опер Римского-Корсакова, Бородина, Кюи. Симпатия молодых людей крепла, но, что называется, не переходила за рамки. Однако не зря говорят, что разлука для любви как ветер для огня: слабый огонь погасит, а сильный - только раздует. Расставшись летом 1881 года на каникулы, студенты вступают в активную переписку, и зародившаяся симпатия перерастает в глубокое чувство, которое им было суждено пронести через всю жизнь.

    Молодые люди заканчивают консерваторию в 1882 году: он - по классу композиции Римского-Корсакова, а она - по классу вокала Камилло Эверарди. А в 1883 году Михаил Михайлович и Варвара Михайловна обвенчались.

    Молодой выпускник консерватории сразу получает место директора Музыкального училища в Тифлисе и дирижера симфонических собраний тифлисского отделения Императорского Русского Музыкального Общества. С 1884 года он также становится дирижером местного оперного театра. Там же начинает оперную карьеру и Зарудная, солируя не только в первых оперных опусах своего супруга "Руфь" и "Азра", но и в операх Чайковского, Гуно, Верди. Впоследствии, после отъезда из Тифлиса, Зарудная больше не вернется на оперную сцену, перейдя в камерный жанр и развернув большую научно-педагогическую работу (в частности, она была одним из основателей оперной студии Московской консерватории).

    Грузинский период в творчестве молодого Ипполитова-Иванова без преувеличения можно назвать "золотым", именно тогда были написаны две всемирно знаменитые оркестровые сюиты "Кавказские эскизы" и "Иверия", а также многочисленные произведения в других жанрах.

    В Грузии он реализует себя не только как композитор и дирижер, но и как музыкальный теоретик и исследователь грузинской народной музыки. Вдохновленный непривычной, экзотической красотой природы Кавказа и местных народных обрядов, Ипполитов-Иванов решает не просто продолжить дело записи и обработки фольклора, начатое еще Глинкой и композиторами "могучей кучки", но и стремится придать ему большую широту, системность и ответственность.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Как композитору удалось создать единый драматически взволновынный образ, фонтастическую картину, передать напряжённостт происходящего ...» по предмету 📗 Музыка. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Похожие вопросы по музыке
Какие жанры музыкального искусства помогли композитору создать образ Прометея (выберите из предложенных и аргументируйте свое мнение) Симфония Скрябина "Прометей"
Ответы (1)
Тембры каких инструментов помогают композитору создать Леричиский образ пьесы? Какой принцип развития образа использует Г. Свиридов в "Пасторали"
Ответы (1)
Послушай "Пастораль" Г. Свиридова. Тембры каких инструментов помогают композитору создать лирический образ пьесы? Каково основное свойство пасторальной музыки?
Ответы (1)
Какой изобразил Лядов кикимору? какие чувства, настроения, мысли у этой Кикиморы? Удалось ли Лядову передать образ кикиморы? образ Кикиморы изображенный Лядовым, похож на образ сказочного фольклора?
Ответы (2)
Увертюра фантазия. Каким чувством наполнена музыка и как композитору удалось выразить эти чувства
Ответы (1)