Задать вопрос
5 декабря, 17:39

Верно ли утверждение, что в архитектонике форм искусство Древнего Рима имеет склонность к эклектизму и наложению разных пластических и культурных традиций? (почему)

+4
Ответы (1)
  1. 5 декабря, 17:48
    +1
    Захват огромных территорий, по-существу всемирное господство Рима периода Империи породили в сознании тот специфически римскмй социальный универсум, который создал новые архитектурные формы и, прежде всего, купольный свод, как символ этого мирового господства. Но в римском искусстве сила и мощь соединяются с пестротой и многообразием форм, в особенности в интерьере. Эклектизм римского искусства обусловлен, с одной стороны, отсутствием глубоких национальных традиций и восприимчивостью к элементам чужих, более развитых культур, с другой стороны - тем самым желанием поразить, удивить зрителя роскошью и богатством. Греки говорили: "Мастер не сумел сделать красиво, поэтому сделал богато". Для римлян же богатство и красота были понятиями тождественными. Категории меры и гармонии, основные для искусства Греции, в Риме были утрачены.

    Римское искусство складывалось на основе взаимодействия искусства местных племён с наследием Греции. Заметно также влияние более древней этрусской кульутры. Сохранились памятники этрусского искусства VI - V вв до н. э., в основном - это предметы заупокойного культа: скульптурно оформленные саркофаги, урны, рельефы и росписи из гробниц, а также бронзовые статуи божеств и воинов, в которых ясно прослеживаются архаически-героические черты (своеобразная улыбка, стремление к анатомической достоверности строения тела, элементы греческого орнамента). Наиболее известные скульптуры этрусского периода: статуя Аполлона и Вэй, бронзовая химера, саркофаг со скульптурным изображением супружеской пары на пиршественном ложе, Капитолийская волчица - бронзовая статуя, которая была установлена в центре Рима в V в до н. э., рельеф бронзовой колесницы "Львы, раздирающие Горгону". Этруски - племя неизвестного происхождения. Их язык до сих пор не расшифрован. Они не были народом, родственным италикам, но благодаря более высокоразвитой культуре до V в до н. э. влияние её на территории Италии было ведущим, многие элементы этрусской культуры органически вошли в культуру Древнего Рима.

    Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что утверждение верно в архитектонике форм искусство Древнего Рима и имеет склонность к эклектизму и наложению разных пластических и культурных традиций.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Верно ли утверждение, что в архитектонике форм искусство Древнего Рима имеет склонность к эклектизму и наложению разных пластических и ...» по предмету 📗 МХК. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы