Задать вопрос
10 сентября, 12:14

Ребят помогите проанализировать стих муза некрасов

1 Когда было написано стихотв.

С каким периодом русской истории и творчеством Некрасова оно связано.

2 Есть ли сюжет в данном стихот., если есть, то пересказать 3 Герои этого стихотв.

Что говорит о них автор

Какие особенности его характера, речи проявляются в стих.

4 Кто является рассказчиком

Какими чертами характера обладает

5 Каково отношение рассказчика к событиям о которых идёт речь

6 Какие стороны русской действительности изображены в стихотв

7. Как лексика, синтаксический строй речи выявляет авторское отношение анализ стихотворения любого Некрасова и к анализу вопросы

+3
Ответы (1)
  1. 10 сентября, 13:03
    0
    Редко кто из поэтов не обращался к своей Музе, представавшей то резвой, веселой "вакханочкой", то задумчивой, то вольной и шаловливой, то суровой и гневной. Лики муз в русской поэзии бесконечно разнообразны. Совершенно новый образ создан в коротком стихотворении Некрасова.

    Прежде всего сразу же возникает необычная конкретность: поэт точно называет время (день, час), место (рыночную площадь в Петербурге), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены и в тоне простого сообщения, краткой информации, не содержащей ничего поэтического, а, напротив, намеренно сниженной. Самая интонация нейтральна - нет ни гнева, ни жалобы" Все прозаично и обычно. Слова выбраны обыденные - "вчерашний день", "часу в шестом", "зашел". Особенно удивительно слово "зашел" - с ним сопрягаются ассоциативно такие выражения, как "зашел по дороге", "зашел по пути", "зашел случайно" и т. д. Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы привычную, а совсем не исключительную ситуацию. Но второе четверостишие резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто лексикой и интонацией. На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на "бич". Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: "Гляди! Сестра твоя родная!" Так устанавливается кровное родство Музы поэта с крестьянкой.

    Поднимая жизненную картину до высочайшего поэтического обобщения, Некрасов вместе с тем сохраняет интимный тон. Между "крестьянкой молодой" и Музой нет никаких преград, они одинаково дороги и близки поэту. Их общность подчеркнута, во-первых, тем, что стихи о крестьянке и Музе замыкают четверостишия и явно соотносятся между собой, а во-вторых, одинаково инверсивным строением фразы ("крестьянку молодую" - "сестра твоя родная"). Наконец, драматизм второй части резко контрастирует с обыденностью первой, и это высекает новую поэтическую искру, рождая множество совсем не традиционных реальных и поэтических ассоциаций. Некрасов в коротком стихотворении сумел сказать и о том, что его Муза - сестра униженной и страдающей крестьянки, что она печалится народной печалью, что она тоже подвергается истязаниям, цензурным и иным гонениям, физическому насилию, что она так же бесправна, как и крестьянка, что он, Некрасов, поэт народа, потому что крестьянка символизирует весь народ. Так возникает новый в русской поэзии образ Музы, столь же терпеливой, непреклонной и волевой, как и молодая крестьянка с занесенным над ней бичом. Для полноты картины важно отметить и то, что реальный план совместился в стихотворении с метафорическим, и происшедшее с крестьянкой переносится на ее "родную сестру". Так уже в первые годы творчества (стихотворение написано в 1848 г.) Некрасов образно сказал о своих общественных симпатиях. Но этим содержание стихотворения не исчерпывается: в нем есть еще один план, скрытый, но живо представленный в более позднем стихотворении 1851 г., названном "Муза". Оно посвящено традиционной теме отношений поэта с музой, которая либо оказывает ему покровительство, либо отказывает в нем. В первой строфе возникает привычный до Некрасова образ музы, которого он, однако, не знал:

    Нет, музы ласково поющей и прекрасной

    Не помню над собой я песни сладкогласной!

    Этот лик музы, ласкающей слух и учащей волшебной гармонии, волнующей поэта "мечтой неясною", бывшей ему "подругой любящей", как признается поэт, ему неведом. Над ним рано "отяготели узы" иной "неласковой и нелюбимой музы" ...

    далее, здесь ...
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Ребят помогите проанализировать стих муза некрасов 1 Когда было написано стихотв. С каким периодом русской истории и творчеством Некрасова ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы