Задать вопрос
10 октября, 06:43

Анализ стихотворения анны ахматовой хочешь знать как все это было

+3
Ответы (1)
  1. 10 октября, 09:08
    0
    Стихотворение "Хочешь знать, как все это было?" написано в 1910 году, то есть еще до того, как вышла первая ахматовская книжка "Вечер" (1912), но одна из самых характерных черт поэтической манеры Ахматовой в нем уже выразилась в очевидной и последовательной форме. Ахматова всегда предпочитала "фрагмент" связному, последовательному и повествовательному рассказу, так как он давал прекрасную возможность насытить стихотворение острым и интенсивным психологизмом; кроме того, как ни странно, фрагмент придавал изображаемому своего рода документальность: ведь перед нами и впрямь как бы не то отрывок из нечаянно подслушанного разговора, не то оброненная записка, не предназначавшаяся для чужих глаз. Мы, таким образом, заглядываем в чужую драму как бы ненароком, словно вопреки намерениям автора, не предполагавшего нашей невольной нескромности.

    Нередко стихи Ахматовой походят на беглую и как бы даже не "обработанную" запись в дневнике:

    " Он любил три вещи на свете:

    За вечерней пенье, белых павлинов

    И стертые карты Америки. Не любил,

    когда плачут дети, Не любил чая с

    малиной

    И женской истерики.

    ... А я была его женой". Он любил ...

    Иногда такие любовные "дневниковые" записи были более распространенными, включали в себя не двух, как обычно, а трех или даже четырех лиц, а также какие-то черты интерьера или пейзажа, но внутренняя фрагментарность, похожесть на "романную страницу" неизменно сохранялась и в таких миниатюрах:

    " Там тень моя осталась и тоскует,

    Все в той же синей комнате живет,

    Гостей из города за полночь ждет

    И образок эмалевый целует. И в

    доме не совсем благополучно:

    Огонь зажгут, а все-таки темно ...

    Не оттого ль хозяйке новой скучно,

    Не оттого ль хозяин пьет вино

    И слышит, как за тонкою стеною

    Пришедший гость беседует со мною".

    Там тень моя осталась и тоскует ...

    В этом стихотворении чувствуется скорее обрывок внутреннего монолога, та текучесть и непреднамеренность душевной жизни, которую так любил в своей психологической прозе Толстой.

    Особенно интересны стихи о любви, где Ахматова - что, кстати, редко у нее - переходит к "третьему лицу", то есть, казалось бы, использует чисто повествовательный жанр, предполагающий и последовательность, и даже описательность, но и в таких стихах она все же предпочитает лирическую фрагментарность, размытость и недоговоренность. Вот одно из таких стихотворений, написанное от лица мужчины:

    Подошла. Я волненья не выдал,

    Равнодушно глядя в окно.

    Села словно фарфоровый идол,

    В позе, выбранной ею давно.

    Быть веселой - привычное дело,

    Быть внимательной - это трудней ...

    Или томная лень одолела

    После мартовских пряных ночей?

    Томительный гул разговоров,

    Желтой люстры безжизненный зной

    И мельканье искусных проборов

    Над приподнятой легкой рукой.

    Улыбнулся опять собеседник

    И с надеждой глядит на нее ...

    Мой счастливый богатый наследник,

    Ты прочти завещанье мое".

    Подошла. Я волненья не выдал ...
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Анализ стихотворения анны ахматовой хочешь знать как все это было ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы