Задать вопрос
23 сентября, 03:31

Сочинение

Чем отличаются "Маленькие трагедии" Пушкина от их экранизаций?

1. Пир во время чумы

2. Каменный гость

3. Скупой рыцарь

4. Моцарт и Сальери

+1
Ответы (1)
  1. 23 сентября, 06:59
    0
    "Маленькие трагедии" - цикл пьес Пушкина, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). Первоначальный вариант названия трагедии "Моцарт и Сальери" - "Зависть", но драматург отказывается от этого названия. Его интересует не нрав завистника, а философия художника-творца. В трагедии "Моцарт и Сальери", созданы образы не вымышленных, а реальный исторических лиц: австрийского музыканта Моцарта и итальянского музыканта Сальери. Однако пушкинский Моцарт так же далек от реального Моцарта, как и весь сюжет трагедии, основанный на легенде, ныне опровергнутой, будто бы Моцарт был отравлен Антонио Сальери, ненавидевшим и питавшим к нему жгучую ненависть. Но Пушкин все же использует эту легенду, вспоминая эпизод, разыгравшийся во время представления оперы Моцарта "Дон Жуан": "раздался свист, все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы в бешенстве, снедаемый завистью". Ненормальный, с точки зрения здравого смысла, поступок Сальери показывает, что его совершил человек не просто охваченный завистью, но в бешенстве снедаемый ею. А бешенство опасно, ведь корень слова указывает на то, что человек, поддавшийся этому чувству, себе не принадлежит, потому что им руководит бес.

    Что же привело Сальери к убийству? Сальери с самого раннего детства посвятил себя музыке, он не противник вдохновения, но считает, что право на вдохновение завоевывается длительным трудом, служением, открывающим доступ в круг посвященных творцов. С этого момента и начинается роковое движение Сальери к преступлению. Поставив искусство выше человека, Сальери убеждает себя в том, что человек и его жизнь может быть принесена в жертву искусству. Первый шаг к убийству - утверждение, что убийца лишь исполнитель чьей-то высшей воли и личной ответственности не несет. Затем делается самый решительный шаг: слово "убить" заменяется словом "остановить": " ... я избран, чтоб его Остановить ..." Моцарт в сущности противоположен Сальери. Моцарт и Сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. Сальери расходится с Моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. Он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. Переживая гармонию в музыке, Сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. Он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. Он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. Сальери не может смириться ни с гением Моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. Поэтому Сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".

    Моцарт является как бы олицетворением небесных сил. Именно так он и представлен в трагедии. Сальери не понимает как много труда в его творчестве. Но все это в Моцарте скрыто и от нас. Он обращен к Сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя создающий гениальное в искусстве. Он творит не потому, что силится творить, как Сальери, но потому, что он "с волей небесною дружен". У Пушкина Моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в Сальери - своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. Его душа открыта звукам небесным.

    Коренное различие между ними в том, что Сальери чувствует себя "служителем искусства", а Моцарт "сыном гармонии". Для Сальери искусство - суровый властелин, награждающий за труд, а сам Сальери - вернейший раб своего повелителя:

    Быть может, посетит меня восторг

    И творческая ночь и вдохновенье.

    Трагедия Сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. Убивая Моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.

    Особенно ярко прослеживается одна фраза, которую говорят оба героя, но с разной интонацией. Моцарт спрашивает: "А гений и злодейство - две вещи несовместные. Не правда ль?" Сальери утверждает: "Гений и злодейство две вещи несовместные. Неправда ..." Еще одна важная тема в пьесе - тема смерти, тема "черного человека", которая связана с темой судьбы. Все рассказы о "черном человеке", о "Реквиеме" Сальери мог воспринимать как напоминание о принятом им решении, но он не отказывается от него. Сальери - логик, экспериментатор, рационалист, ему не нужны земные царства, а нужна справедливость, он не понимает, почему вдохновение не дается ему без труда? Почему он не гений? А Моцарт отвечает, что гений не способен на злодейство. После ухода Моцарта, Сальери спрашивает: "Но ужель он прав, и я не гений?" Сальери остается с неразрешенной проблемой справедливости. Таким образом, в своей трагедии автор создал разные типы художников: легкого, вдохновенного Моцарта и трудяги Сальери. Это помогло ему коснуться очень важных проблем творчества, задать очень актуальные для всего человечества вопросы, коснуться тем, которые волнуют нас в течение всей нашей жизни.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Сочинение Чем отличаются "Маленькие трагедии" Пушкина от их экранизаций? 1. Пир во время чумы 2. Каменный гость 3. Скупой рыцарь 4. Моцарт ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы