Задать вопрос
13 января, 02:18

Характеристика Добчинского в комедии "Ревизор"

+2
Ответы (2)
  1. 13 января, 02:50
    0
    Бобчинский и Добчинский ... Мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, - и не без оснований. Бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. "Они оба низенькие, коротенькие ... чрезвычайно похожи друг на друга". Их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. Похожими, но не тождественными.

    При характеристике Бобчинского и Добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства Гоголя. У каждого из них - свой характер. Начать хотя бы с того, что Бобчинский проворнее Добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. Он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит Анна Андреевна, "до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет". И еще один штрих: исполнив свою миссию, Добчинский просит отпустить его за последними новостями (" ... побегу теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает"), и Анна Андреевна соглашается: "Ступайте, ступайте, я не держу вас". Она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг ... Вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось Бобчинскому, Городничий берет с собой к Хлестакову Добчинского (все-таки приличнее и солиднее!), а первому остается лишь бежать "петушком" за дрожками.
  2. 13 января, 03:28
    0
    Бобчинский и Добчинский ... Мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, - и не без оснований. Бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. "Они оба низенькие, коротенькие ... чрезвычайно похожи друг на друга". Их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. Похожими, но не тождественными.

    При характеристике Бобчинского и Добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства Гоголя. У каждого из них - свой характер. Начать хотя бы с того, что Бобчинский проворнее Добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. Он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит Анна Андреевна, "до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет". И еще один штрих: исполнив свою миссию, Добчинский просит отпустить его за последними новостями (" ... побегу теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает"), и Анна Андреевна соглашается: "Ступайте, ступайте, я не держу вас". Она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг ... Вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось Бобчинскому, Городничий берет с собой к Хлестакову Добчинского (все-таки приличнее и солиднее!), а первому остается лишь бежать "петушком" за дрожками.

    Петр Иванович Бобчинский неотделим от Петра Ивановича Добчинского. Они совместно делают "наблюдения", совместно переживают радость "открытия". Однако в их характерах заложено тончайшее несходство, которое, в свою очередь, порождает между друзьями соперничество, противоречия, вызывает "самодвижение'" внутри этого своеобразного симбиоза. А если вспомнить ту нервную, лихорадочную обстановку, которая предшествовала встрече с Хлестаковым в трактире и которая заставляла обоих друзей спешить, напрягать все силы, чтобы не упустить славу открытия, - то становится ясным, что их соперничество сыграло не последнюю роль в роковом самообмане города.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Характеристика Добчинского в комедии "Ревизор" ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы