Задать вопрос
3 мая, 00:19

Сочинение по теме: Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"

План:

1. Место, занимаемое в произведение

2. Общественное, семейное, материальное положение

3. Манера держаться, внешность, особенность костюма

4. Речь героя

5. Поступки, особенности поведения, влияние на окружающих

6. Цели жизни, основные интересы

7. Характер различных чувств, испытываемых героем, его отношение к другим действующим лицам

8. Отношение других действующих лиц к герою

9. Основные приемы раскрытич автором своего отношения к персонажу

10. Значение литературного героя в раскрытии замысла комедии

11. Обобщающий смысл данного образа, его значение для нашего времени

+4
Ответы (1)
  1. 3 мая, 01:36
    0
    Самый яркий образ комедии - это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.

    Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации - для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников - для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.

    Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".

    Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город), то самое эффективное - это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.

    Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.

    Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые - он убежден в этом - полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", - писал Гоголь.

    Такого случая городничий не предусмотрел. Его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. Раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. Но чистосердечие Хлестакова его обмануло. Ревизора, который не был ревизором, не собрался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, - такого чиновники не ожидали ...

    А почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором", начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в "Носе" еще более невероятное событие - бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".

    В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "Правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "Нет определенных воззрений, нет определенных целей - и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", - говорил Герцен
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Сочинение по теме: Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" План: 1. Место, занимаемое в произведение 2. Общественное, семейное, ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Похожие вопросы по литературе
Характеристика героя комедии Ревизор Написать нужно: 1. Место занимаемое героем в произведении 2. Общественное, семейное и материальное положение. 3. Внешность, манера поведения, особенности костюма. 4. Речевая характеристика героя 5.
Ответы (1)
Сочинение к комедии Ревизор про одного из персонажей по плану: 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. общественное и семейное материальное положение. 3. Внешность, манера поведения, особенности костюма. 4.
Ответы (1)
Характеристика Хлопова комедии "Ревизор" 1. Место занимаемое героем в произведении. 2. Общественное, семейное и материальное положение. 3. Внешность, манера поведения, особенности костюма. 4.
Ответы (1)
Описание Петра Гринёва по плану 1. Место, занимаемое героем в произведении 2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой 3. Манера держаться, внешность, особенности костюма 4. Речь героя 5.
Ответы (1)
Характеристика Тараса Бульбы по плану 1 Место, занимаемое героем в произведении. 2 Общественное и семейное положение героя, обстановка, в которой он живет. 3 Портрет ("говорящие имена", внешность, манера держаться, особенности костюма и т. п.
Ответы (1)