Задать вопрос
21 июля, 06:28

Притчи, упомянутые в стихотворении "На Страстной неделе". Константин Романов

+3
Ответы (1)
  1. 21 июля, 07:46
    0
    Романов Константин

    Н а С т р а с т н о й н е д е л е.

    Жених в полуночи грядет!

    Но где же раб Его блаженный,

    Кого Он бдящего найдет,

    И кто с лампадою возженной

    На брачный пир войдет за Ним?

    В ком света тьма не поглотила?

    О, да исправится, как дым

    Благоуханного кадила,

    Моя молитва пред Тобой!

    Я с безутешною тоской

    В слезах взираю издалека

    И своего не смею ока

    Возвесть к чертогу Твоему.

    Где одеяние возьму?

    О, Боже, просвети одежду

    Души истерзанной моей,

    Дай на спасенье мне надежду

    Во дни святых Твоих Страстей!

    Услышь, Господь, мои моленья

    И тайной вечери Твоей,

    И всечестного омовенья

    Прими причастника меня!

    Врагам не выдам тайны я,

    Воспомянуть не дам Иуду

    Тебе в лобзании моем,

    Но за разбойником я буду

    Перед Святым Твоим крестом

    Взывать коленопреклоненный:

    О, помяни, Творец вселенной,

    Меня во царствии Твоем!

    Страстная Среда 1887, Мраморный дворец

    В первой строфе стихотворения упоминается притча о рабах, ожидающих господина (Лк. 12:35-40), в которой говорится, что "блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими" и, более красочно повествующая о том же, притча о 10 девах. (Мф. 25:1-13). Девы должны были ждать пришествия Жениха, под которым в Евангельских притчах подразумевается Иисус Христос. Пять мудрых дев запасли достаточно масла для светильников и были готовы к Его приходу. А 5 неразумных не запасли масла, поэтому их светильники к приходу Жениха погасли. Добыть масла им уже не удалось и двери брачного пира были перед ними закрыты. Светильники - это человеческие души, а масло - добродетели. Притчи говорят о том, что надо заботиться о своей душе и быть готовым в любой момент предстать перед Христом.

    Во второй строфе можно проследить притчу о брачном пире., излагаемую в Евангелиях от Луки (Лк. 14:16-24) и Матфея (Мф. 22:1-14). В ней говорится о том, что, приготовив брачный пир для своего сына, царь приглашал гостей, но многие отказались, сославшись на неотложные дела. Раз званые не пришли, велено было собирать всех, кто попадется. И один человек на пиру оказался не в брачной одежде, т. е. совершенно не готовый к празднеству, но думающий, что может принять в нем участие. И он с позором был изгнан без надежд на воскресение.

    Под всечестным омовением (третья строфа) понимается омовение Господом ног своим ученикам на Тайной вечере. (Ин. 13:3-17). Это символизирует крайнее смирение, обряд омовения ног в Великий Четверг сохранился в Церкви до наших дней.

    В четвертой строфе вспоминается лобзание Иуды, который поцеловал Христа в Гефсиманском саду, тем самым указав стражникам, кого надо арестовать. (Мф. 26:47-49; Мк. 14:44-45; Лк. 22:47-48). Далее поэт упомянул о благоразумном разбойнике, распятом справа от Христа, который сказал товарищу, распятому слева от Христа, что они-то достойны казни по злым делам своим, а Христос без вины страдает. Этот разбойник раскаялся и просил Иисуса помянуть его в Царствии своем (Мф. 27:44; Мк. 15:32; Лк 23:39-43; Ин. 19:18), понимая, что большего недостоин.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Притчи, упомянутые в стихотворении "На Страстной неделе". Константин Романов ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы