Задать вопрос
22 июня, 20:26

Почему образ Демона проходит через все творчество Лермонтова.

+1
Ответы (1)
  1. 22 июня, 21:06
    0
    Образ демона настолько захватывает Лермонтова, что проходит через все творчество, начиная с раннего стихотворения "Мой демон" (1829 г.) и заканчивая поэмой "Демон". Изучая поэзию Лермонтова, проникаем во внутренний мир поэта. Мир, полный противоречий, страданий, борьбы между "ангельским прекрасным" и "демоническим мятежным" и т. д.

    Поэму М. Ю. Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. В 1829 г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого - борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон - дух изгнанья), возникшая в 1829 г., сохранилась и в последнем, 8-м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога.

    Возможно, что именно пушкинский "Ангел" (1827 г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру.

    Традиционно говорят о западноевропейских корнях "Демона". Исследователи единодушно ведут "родословную" героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: "Потерянный рай" Мильтона, "Фауст" Гете, "Каин" Байрона и др. В 1837 г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. Они окрасили и поэтическое повествование, и образ лирического героя, и возвышенные тона, тем более что впечатление наложилось на интерес к романтизму, на стремление охарактеризовать героя как исключительную личность. Многие исследователи обнаруживают "предков" Демона среди персонажей кавказских легенд. Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана - сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве. Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя ...

    Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой.

    В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу. Суть героя - в непримиримых противоречиях, в утверждении, что такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Демон - это сам автор, всю жизнь метавшийся между землей и небом, молитвами и проклятьями.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Почему образ Демона проходит через все творчество Лермонтова. ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы