Задать вопрос
8 августа, 13:57

Ответьте на вопросы: 1) Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому. 2) "Но человека человек" - В чем смысл этой строки? Какова здесь роль противительного союза "но"? Почему в следующей строфе речь идёт о владыке и рабе, как было шестой строфе?

+4
Ответы (1)
  1. 8 августа, 15:56
    0
    Стихотворение "Анчар" полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

    Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное "один".

    Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба - объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

    Анчар - "древо яда", как пояснил сам Пушкин, - становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

    В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник - любой создатель произведения искусства - не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.

    Посмотрим, как строится пространство в "Анчаре".

    Первое слово - "пустыня". Поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру "Вакхической песни" и подготавливает тему одиночества (ср. : "стоит один").

    Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: "чахлая", "скупая". Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Если "чахлая" можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок), но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом), то эпитет "скупой" может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. Это очень важно.

    Это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо - существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. Второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. Сухая, раскаленная зноем почва - это мертвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков - образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: "Мать-сыра земля". Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь - "почва" : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом "земля".

    Последние два стиха создают образы космического пространства - "один во всей вселенной" и опасности - "как грозный часовой".

    Основной образ второй строфы - образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. В первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. Но это противоестественное рождение - "в день гнева".

    В день гнева порождается анчар. Дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:

    И зелень мертвую ветвей

    И корни ядом напоила.

    И в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. Выражение "мертвая зелень" содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина). Последующие три строфы рисуют образ анчара. Они развертывают тему одиночества. Анчар враждебен всему в природе. Характерно, что хотя действие "Анчара" развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов "солнце" и "свет". Свет и солнце для Пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: "вихорь черный", "лист дремучий". Мы уже говорили, что "Анчар" - одно из самых мрачных стихотворений Пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность света.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Ответьте на вопросы: 1) Как поэт показывает чудовищную противоестественность анчара, его враждебность всему живому. 2) "Но человека ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Похожие вопросы по литературе
1. Какой художественный прием использован Пушкиным для показа отдельности анчара от всего мира? 2. Какова, по-вашему, функция сравнения "анчар, как грозный часовой"? 3. Как сказалось происхождение анчара на его основной вредоносной функции? 4.
Ответы (1)
О чём идёт речь? её толкнул в ступе те кто занимается бесполезным делом её набирают в рот если не желают говорить иногда выходят из неё сухим 1) речь идёт о воде 2) речь идёт о корме 3) речь идёт о беде 4) речь идёт о зерне
Ответы (1)
Иван Саввич Никитин Русь Как вы назовёте чувство, которым проникнуто стихотворение? Как показывает поэт широту, необъятность, красоту родной земли? Когда поэт начинает обращаться к Руси как к живому существу? Какой смысл в этом обращении?
Ответы (1)
Ответить на вопросы по каждой строфе стихотворения "Тучи" 1) Какие образы имеют место в строфе? 2) Какие изобразительные средства использует поэт создавая эти образы? Стихотворение: Тучки небесные, вечные странники!
Ответы (2)
Стихотворение с рифмой, 4 строки, в конце 1 строки зима, в конце 2 строки лужи, в конце 3 строки бела, в конце 4 строки стужа, помогите
Ответы (1)