Задать вопрос
30 января, 00:35

сочинение

Проблема народного счастья в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

+4
Ответы (1)
  1. 30 января, 01:14
    0
    "Любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором есть жизнь и сила. "

    Н. А. Добролюбов

    Николай Алексеевич Некрасов - великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа. Таким произведением является поэма "Кому на Руси жить хорошо?". Эта поэма написана о народе и для народа. Поэма "Кому на Руси жить хорошо?" - это книга о русской жизни. Свое произведение Н. А. Некрасов начал писать в 1863 году. И эта работа продолжалась до конца жизни Некрасова, хотя так и осталась незаконченной. Крестьянская реформа от 19 февраля 1861 года должна была завершить существование крепостного права; освободить разорённых, измученных голодом и непосильным физическим трудом, издевательством со стороны помещиков крестьян; должна была повлечь за собой качественное улучшение их жизни. Должна была, но не сделала; надежда не преобразовалась в желаемый факт. Не имевшие землю крестьяне были обречены на ещё большее "рабство", им нужно было опять смириться со своим тяжелейшим уделом (земли или несчастной долей?). Частично поменялись лишь действующие лица: "теперь же вместо барина драть будет волостной". Поэт без намёков и умолчаний открыто заявляет о деревенской нищете, всеобщем пьянстве среди озлобленных и утомлённых работой крестьян, их безграмотности и грубости, низости взглядов ("Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесёт? "). На помощь Некрасову приходят "говорящие" географические названия - Горелово, Неелово, Неурожайка и другие; сам народ, откровенно выражающий свою жизненную безысходность ("Тошен свет, хлеба нет, крова нет, смерти нет") :

    В главе "Счастливые" Некрасов рассказывает о Ермиле Гирине, который встал на защиту крестьян. Это умный, наделенный чувством справедливости человек. Став крестьянским защитником, Гирин попадает в острог. Такая же судьба и у "богатыря святорусского" Савелия. Человек острого ума, могучей силы, он борется против рабской покорности и угнетения. Он понимает необходимость борьбы и бросается на угнетателей с топором в руках. Его постигает та же участь каторжника, но дух его не сломлен: "клейменый, да не раб". Яким понимает, что крестьянство - великая сила; он горд своей принадлежностью к нему. Он знает, в чем сила и слабость "крестьянской души":

    Душа, что туча черная -

    Гневна, грозна - и надо бы

    Громам греметь оттудова ...

    А все вином кончается ...

    Яким опровергает мнение о том, что крестьянин беден оттого, что пьет. Он раскрывает истинную причину такого положения - необходимость работать на "дольщиков". Каждый по-своему видит и понимает счастье. Если Агап, Яким, Савелий и другие видят его в протесте и в борьбе, то такие, как Клим, Ипат, Глеб, довольствуются малым званием холопа. Жизнь Матрены Тимофеевны, как и у каждой женщины-крестьянки - тяжелая доля и непосильный труд. " ... Не дело - между бабами счастливую искать", - отвечает Матрена на вопрос странников о счастье. В главе "Пир на весь мир" автор нам показывает два пути "одна просторная, дорога - торная, страстей раба". По этой дороге идут все, по ней нетрудно идти. Эта дорога ведет к богатству, карьере, власти. А по другой "тесной" и "честной" дороге идут люди, которые борются за счастье народа. По ней идти трудно, и не каждый выберет эту дорогу. Поэтому автор осмеивает людей, выбравшим первую дорогу.

    В главе "о Двух великих грешниках" Некрасов призывает к революции. К восстанию крестьян против помещиков. Образ Кудеяра призван оправдать революционную борьбу в целом. Поэтому легенда приобрела антикрепостнический смысл.

    В конце поэмы Некрасов рисует образ Гриши Добросклонова. Это человек нового типа, в котором воплощено все то, что затаенно дремало в душах крестьян. Добросклонов принадлежит будущему, он смотрит вперед, верит в силу и мощь "загадочной Руси":

    Ты и убогая,

    Ты и обильная,

    Ты и забитая,

    Ты и всесильная,

    Матушка-Русь! ...

    В образе Гриши Добросклонова Некрасов воплотил свое понятие о счастье: оно в освобождении народа от угнетения и во всеобщем равенстве. Заканчивается поэма грозным предупреждением:

    Рать подымается -

    Неисчислимая!

    Сила в ней скажется

    Несокрушимая!

    На многое способна эта рать, если поведут ее за собой люди, подобные Грише Добросклонову.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «сочинение Проблема народного счастья в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы