Задать вопрос
1 марта, 06:22

В чем драматизм любви болконского и ростовой

+1
Ответы (1)
  1. 1 марта, 06:35
    0
    Разрыв для Болконского - человека чести и долга - представился единственным выходом, несмотря на глубоко осознанное им несчастье. На последнем витке жизни князь Андрей - участник Отечественной войны 1812 года. После разрыва с Наташей он решает служить в армии, но не при штабе, а полковым командиром. "В полку его называли "наш князь", им гордились и его любили". Он отказался от возможности быть при особе государя или главнокомандующего Кутузова. "Я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жаль было оставить полк". На эти слова Кутузов отвечает согласием: "Я знаю, твоя дорога - это дорога чести". Накануне Бородинского сражения Болконский начинает преодолевать сословный взгляд на народ; он ставит себя в один ряд с 396 Л. Н. Толстой ним. Успех битвы при Бородино "зависит от того чувства, которое есть во мне, в нем офицере Тимохине, в каждом солдате". Смерть настигла Андрея Болконского на подступах победы, именно тогда, когда он делал первые шаги к сближению с народом, когда состоялось его запоздалое примирение с Наташей Ростовой. В драматической неосуществленное личного счастья и оппозиционной гражданской деятельности - своего рода отголосок трагической судьбы декабристов. Иной, но также не лишенный драматизма, "заблуждений и несчастий" путь Пьера Безухова. Индивидуальность его личности и личности Андрея Болконского при полном их взаимопонимании, крепкой дружбе, близости гражданской позиции являются как бы отражением реальной сложности и разнообразия декабристской среды и единства убеждений, нравственных требований людей, входящих в этот круг, что, в свою очередь, свидетельствует об исторической закономерности их деятельности, вызывает глубокое сочувствие им. Бразия декабристской среды и единства убеждений, нравственных требований людей, входящих в этот круг, что, в свою очередь, свидетельствует об исторической закономерности их деятельности, вызывает глубокое сочувствие им. Если Андрею Болконскому все в великосветском обществе надоело, то для двадцатилетнего Пьера Безухова, воспитывавшегося за границей, только вернувшегося из Франции и впервые попавшего в круг петербургской знати, все полно новизны и интереса. Сам же он, незаконный сын графа, своим видом здорового мужицкого парня, огромными красными руками, которые, казалось, были сотворены для того, чтобы ворочать пудовиками, своею неуклюжестью, неловким вмешательством в разговоры, суждения не в принятом здесь духе, шокирует хозяйку салона и ее гостей. Уже на этом этапе жизни Пьер с юношеским увлечением, повышенным требованием к себе ищет своего места в общенациональной жизни, пытается решить вопрос, кем стать: философом, оратором, политическим деятелем ("произвести республику в России"). Образцом для подражания, единственным объектом восторженного поклонения Пьера остается Наполеон, "великий полководец", наследник "великого дела", идей французской революции - свободы, равенства, братства. Уже при первом знакомстве с Безуховым читатель заметит индивидуальные, не лишенные противоречий особенности его личности. При детски наивной доверчивости, безыскусственности, эмоциональности - зрелость, незаурядность мысли, широта интересов; при смелости быть самостоятельным в суждениях - робость в поведении. Духовное богатство, оригинальность, чуткое, "золотое сердце" (слова Болконского) - и слабость воли, готовность подчиниться чужому влиянию ("золотой молодежи", князя Василия, Элен, масонов, Платона Каратаева и др.) - все это в личности Пьера предопределило непрерывность его исканий, неровность жизненного пути, движение (через "заблуждения и несчастья") к гармонии личного и общественного. Недовольство собою, желание нравственного усовершенствования, раздумья о сумятице не только в своем существовании, но во всем обществе, во всей жизни, взволнованные поиски ответов на вопросы: "Для чего жить и что такое я, зачем я живу?" - приводят было Пьера к масонам, среди которых, как известно, находилось немало декабристов. И на этот раз его доверчивая натура, ищущая деятельного добра, единения, приняла на веру декларации "братства вольных каменщиков": любовь к людям, "очищение себя", "противодействие злу, царствующему в мире". Он не сразу разглядел под одной из "семи добродетелей" масонов ("щедрость") меркантильные интересы и не сразу уловил излишнее пристрастие их к ритуалам, мистическим "таинствам", отодвигавшим на задний план заботу о нравственном усовершенствовании. Но постепенно все же в душе его начали подниматься сомнения, а затем и несогласия: "Нужно действовать, а не только блюсти наши таинства", т. е. нужна, в условиях социальной несправедливости, гражданская деятельность, а не только самосовершенствование в масонском духе. Так начинается (вполне закономерный с точки зрения автора) отход Пьера от масонов. С точки зрения автора) отход Пьера от масонов.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «В чем драматизм любви болконского и ростовой ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы