Задать вопрос
29 марта, 04:06

Как писатель достигает комического эффекта?

+5
Ответы (2)
  1. 29 марта, 04:23
    0
    Писатель выбирает определённые сравнения, эпитеты, делает смешные ситуации, предложения.
  2. 29 марта, 05:24
    0
    Ты выбери что надо и сократи

    Глава 1.1. Понятие и суть комического в литературе

    В начале своей работы я пытался выяснить, в чем заключается суть комического в литературе.

    В словаре Даля читаем: "Комизм - смешное, забавное, потешное в событии или в соотношениях людей; юмор, острота".

    В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение правильных пропорций. Это несоответствие может быть

    - на языковом уровне (алогизмы, нелепицы, оговорки, имитация дефекта речи, акцента, не к месту звучащая иностранная или иностилевая, например, "ученая" речь) ;

    - на уровне сюжетной ситуации (недоразумение, одного героя принимают за другого, неузнавание, ошибочные действия) ;

    - на уровне характера (противоречие между самооценкой и произведенным впечатлением, между словом и делом, между желаемым и действительным и т. д.).

    Комическое (от греч. Komikos - веселый, смешной) - эстетическая категория, обозначающая направленный на определенный, конкретный объект смех. В истории эстетической мысли определялась через противопоставление, контраст безобразного и прекрасного (Аристотель), ничтожного и возвышенного (И. Кант), мнимого и подлинно значительного (Гегель) и т. д. Комическое - одна из самых сложных и разноплановых категорий эстетики. Под "комическим подразумевается, как естественные события, объекты и возникающие между ними отношения, так и определенный вид творчества, суть которого сводится к созданию комического эффекта".

    Наиболее распространенным сигналом комического и вместе с тем его результатом является смех. Но этого еще недостаточно, чтобы явления и переживания комического выделить из ряда других явлений. Не всякий смех является признаком комического и не всегда комическое проявляется через смех.

    Глава 1.2. Из истории изучения "комического" в литературе

    Понятие "комическое" и "смешное" в литературе рассматриваются по-разному. Так, для Г. Гегеля и В. Г. Белинского комическое - лишь частный случай смешного, высшая его форма.

    Советский эстетик Ю. Борев, автор ряда работ, посвященных комическому, опираясь на концепции Гегеля и Белинского, полагает, что комическое - "прекрасная сестра смешного ... это смех, социально окрашенный, общественной значимый". Но такую формулировку трудно считать исчерпывающей, так как не все явления, вызывающие познание комического, умещаются в ее рамках.

    Поэтому Б. Дземидок, теоретик комического, вводит понятие "элементарных форм комического", занимающих некоторое промежуточное место между собственно комическим и смешным.

    Авнер Зись полагает, что комическое - это всегда смешное, а смешное - не всегда комическое.

    А. Зись пишет: "Комическое всегда смешно. Но смешное комично только тогда, когда в нем, как и во всяком эстетическом явлении, через внешнюю форму выражается смысл, внутренняя природа того или иного явления, которое оценивается с позиции определенного эстетического идеала". Объединение смешного с комическим снижает, на наш взгляд, художественную ценность произведения.

    В отличие от Борева и Зися, для которого комическое - это всегда смешное, М. Каган считает, что комическое - это не всегда смешное. Сатира, например, представляющая собой одну из важнейших форм комического, не всегда смешна. "Она вызывает не смех, а негодование, презрение, гнев". Таким образом, существуют различные взгляды на соотношение понятий смешного и комического. Дифференциация этих понятий вряд ли целесообразна. Бесспорно, существование социально значимых явлений комического "выше" и "благороднее" иных его форм, но нет достаточно веских оснований считать эту форму комического единственной, остальные же его формы сводить к смешному. Это усугубит и без того существующий хаос в терминологии комического.

    Глава 1. 3. Основные функции комического в литературе

    Комическое выполняет в литературе определенные функции, основными из которых являются следующие:

    - познавательная;

    - развлекательная;

    - терапевтическая.

    Комическое служит средством к познанию мира и усвоению представлений о нем. Наибольшая познавательная ценность приписывается, по традиции, юмористике, которая представляет мир в действительных его красках, отказываясь как от деформации явлений, так и от попыток переустройства мира. "Позиция юмориста - позиция мыслителя, погруженного в раздумья над человеческой натурой и над ходом событий. Юморист видит и не скрывает от читателя контрасты и диспропорции действительности".

    Надо заметить, познавательная сущность комического углубляет наши знании о мире и людях, учит отличать содержание явления от его формы и предостерегает от поспешных оценок.

    Сущность развлекательной функции состоит в способности вызвать смех, поднять настроение.

    Терапевтическая функция заключается в том, что комическое может служить утешением в собственных неудачах и разочарованиях. Шутка над самим собой и автоирония могут быть формой самозащиты, не столько от внешних факторов, сколько от самого себя, уныния, пессимизма, сомнения в собственных силах и возможностях. я
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Как писатель достигает комического эффекта? ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы