Задать вопрос
10 июня, 01:57

Помогите написать сочинение на тему Сенюшкин колодец?

+1
Ответы (1)
  1. 10 июня, 03:39
    0
    Когда уральский мальчик Паша Бажов в давние годы был привезен учиться в Екатеринбург (теперь г. Свердловск), он с нетерпением ждал каникул, чтобы в родном городе (ныне г. Полевск) снова встретиться с Василием Алексеевичем Хмелининым, которого все наса звали "дедушка Слышко". Слышко сердился, когда мальчики просили его рассказать сказку: "Сказки старухи маленьким сказывают. А я - про старинное житье помню. Только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются. Иное, слышь-ко, и говорить не всякому можно. С опаской надо. А ты говоришь сказки!" Побывальщина - это "сказ без тайности", то есть без элементов фантастики (например, "Живинка в деле", "Тяжелая витушка"). Сказ - это как бы устный монолог-повествование, передача чужой устной речи, обладающей своеобразной манерой. Сам П. П. Бажов говорил, что в сказе есть элемент действительной истории, в его основе лежит истинное происшествие: "эта близость к истине и отличает сказ от того, что в народном понимании называется сказкой". Но в то же время Бажов называл себя и сказочником. Удачно обозначал он свое понимание сказа народными словами: "Было - не было, а былым пахнет". Важна указанная выше речевая особенность сказа: рассказчик как бы непосредственно обращается со своим пронизанным живой интонацией словом. Эта манера может быть замечена и самими учащимися в сказе "Синюшкин колодец" (например: "об этом и разговор сперва", "она, видишь, эта бабка, хитрая была", "она, вишь, из мраморских была"). При чтении сказа в классе учителю следует интонацией подчеркнуть эту разговорность, обращенность к слушателю произведения да и спросить самих нас: "Можно ли доказать, что сказ Бажова обращен не только к читающим, но и к слушающим?" Бажов записывал народные выражения. Так, в его блокноте было найдено такое уральское присловье: "Достались по наследству перья от бабушки Лукерьи, после старушки, от курочки пеструшки". При обсуждении сказа можно предложить насам вспомнить, в каком месте сказа использовал Бажов эту поговорку, определить, что было главным в бабкином наследстве. Перья ведь должны были только напоминать о бабкином наставлении, а главным был Лукерьин наказ: "Ходи веселенько, работай крутенько ..." Тогда "и белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует". В 1934 году затеяли выпустить сборник дореволюционного уральского устного народного творчества. И вдруг оказалось, что никто его не собирал, записанного ничего нет, все в памяти, в головах. Вспомнил тут Бажов сказы дедушки Слышко, но не только их. Многих людей он расспрашивал и записывал, а потом и сам стал создавать свои сказы. Любимое выражение было у Бажова - "своеглазное знание". Именно глубокое знание, видение своими глазами Урала и его людей дало Бажову возможность создать замечательные сказы. Дедушка Слышко рассказывал Павлу Бажову сказки только старательские, о камнерезах он сказов не знал. Их создал сам Бажов, использовав разные источники. Писатель, сам неутомимо показывая "живинку в деле", "переплавил богатейшие руды народных преданий, сказов, поговорок, столетиями бытовавших по Уралу, в свои сказы" (Б. Полевой). Особенностью их было и то, что они созданы на основе устного рабочего творчества, на основе записей словечек и оборотов речи, передающих характерные черты жизни уральских горных рабочих: "От отца - руки да плечи, от матери - зубы да речи, от деда Игната - кайло да лопата, от бабки Лукерьи - особый поминок". В 1936 году появились первые сказы "Малахитовой шкатулки". Это были "Дорогое имечко", "Медной горы Хозяйка", "Про Великого Полоза", "Приказчиковы подошвы". Сказ "Си-нюшкин колодец" был закончен в конце 1938 года, до выхода в свет "Малахитовой шкатулки", но не вошел тогда в нее. П. П. Бажов говорил: "Это другой стиль. Ни одного "слышь-ко" не употребил. Хмелининские сказы - те густо обросли бытом ... Здесь этого нет". Впервые этот сказ напечатан в книге "Ключ-камень", изданной в 1943 году, а позднее включен в "Малахитовую шкатулку". Писатель Ф. Гладков писал: "Эта книга дорога для меня тем, что в ней удивительно чутко и проникновенно воплощена глубокая, большая душа народа - могучего работника, великого труженика, которого не сломило вековое рабство, который нес в себе неугасимую правду и творческую красоту". Это и определяет основное содержание сказа Бажова "Синюшкин колодец".
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Помогите написать сочинение на тему Сенюшкин колодец? ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы