Задать вопрос
22 ноября, 18:23

Система образов в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

+1
Ответы (1)
  1. 22 ноября, 19:06
    0
    Лермонтовская концепция личности расширяла и углубляла возможности художественной типизации. Печорин - типический характер, художественный тип, но особого рода. Он - порождение определенных социальных обстоятельств, среды и в этом смысле представляет собой твердо очерченный социальный тип. Но как целостная развивающаяся личность с ее внесословной ценностью он выходит за пределы любого социального типа, ибо человек как личность "до конца невоплотим в существующую социально-историческую плоть", ибо он "не может стать весь и до конца чиновником, помещиком, купцом, женихом. В нем всегда остаются нереализованные потенции". Изображение характера Печорина, сильного и твердого и одновременно противоречивого и "текучего", непредсказуемого в своем поведении и окончательной судьбе, пока смерть не поставит в его развитии последнюю точку, была тем новым, что вносил Лермонтов в художественное постижение человека. Образ Печорина - это и социально детерминированный тип, и незавершенное человеческое сознание, твердо очерченный характер и бесконечно развивающийся человеческий дух.

    Сплав романтизма и реализма в романе Лермонтова, обусловленный переходным характером эпохи и своеобразием творческой индивидуальности поэта, наблюдается не только в образе главного героя, но и в образах таких персонажей, как горцы, контрабандисты, Вулич, Вера. Ощутимый в сюжетно-композиционной структуре романа, этот синтез получает свое отражение и в языковой ткани, в стилистике романа. Язык и стиль романа Лермонтова органически впитали в себя достижения зрелого романтизма и набиравшего силу реализма 30-х годов. На этом пути Лермонтов сумел обогатить даже пушкинский непревзойденный язык. Точность, простоту его прозы он соединил с живописностью, эмоциональной насыщенностью лучших образцов романтизма. "В языке Лермонтова реалистически уравновешиваются элементы стиховой романтики и бытового протоколизма" (В. Виноградов). Переплетение стилей в "Герое нашего времени" в значительной мере обусловлено и его сложной повествовательной структурой. В ней диалогически взаимодополняют друг друга голоса и стили офицера-повествователя, Максима Максимыча, Печорина как основных "рассказчиков" в романе. Формально собственно авторская речь представлена только в предисловии к роману. Фактически же она вырастает из стилевого "контрапункта" всех голосов романа.

    Многоцветный стиль "Героя нашего времени" отличается интеллектуальностью общего тона, изобилует философскими раздумьями и умозаключениями, парадоксами и афоризмами. Глубокое и тонкое чувство природы проявляется в живописно-эмоциональных пейзажных зарисовках. В передаче действия стиль лермонтовского романа стремителен и лаконичен, необходимость же углубленного раскрытия сложных душевных состояний влечет за собой появление разветвленных фраз-периодов. Необычайная уравновешенность и гармоничность стиля "Героя нашего времени", сочетание в нем простоты и сложности, прозы и поэзии, разговорной живописи и литературной правильности дали в совокупности тот неповторимый, не тускнеющий от времени стиль.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Система образов в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы