Задать вопрос
26 ноября, 07:45

Картина В. Д. Поленова Золотая осень и И. И. Левитана Вечерний звон как художники изображают осеннюю пору составь рассказ и запиши.

+3
Ответы (1)
  1. 26 ноября, 08:21
    0
    На картине Левитана "Вечерний звон" изображён пейзаж, который довольно типичен для среднерусской полосы. Изображение "схвачено" взглядом с одного из берегов реки - поросшего травой клочка земли в передней части картины. Основное изображение - роща в жёлто-зелёном осеннем уборе и монастырь - предстают вдали сказочным видением. И если в "Тихой обители" два берега соединены мостиком, пусть стареньким и шатким, то в "Вечернем звоне" связующей "нитью" между берегами могут служить лишь лодки. К берегу на первом плане картины примыкают потемневшие деревянные мостки - может быть, их иногда используют в качестве причала, может, стирают с них бельё в речке. Но у мостков лодок нет - две лодки стоят просто у берега. В одной из этих лодок сидит человек. Ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке. На дальнем берегу прямо от кромки воды по склону идёт широкая проторённая дорога - к белым воротам в виде трёх соединённых между собой арок. На берегу, у самой воды, чернеют две крошечные фигурки - скорее всего, это монахи. Справа от ворот - белый пятиглавый храм с зелёными куполами и скатами крыши. Сохранившиеся фотографии Кривозерского монастыря позволяют сделать вывод, что он и явился прототипом этого храма на картине Левитана. Слева от ворот, среди золотого пламени осенних деревьев, изображён одноглавый храм с колокольней. Белоснежная колокольня возвышается над приземистой церковью с маленьким куполом. Стены церкви также белые, только крыша зелёная, как и у другого храма на картине. У этой церкви, образ которой навеян обликом Саввино-Сторожёвской обители, золочёный купол. Такой же купол и у её колокольни. Значительную часть картины занимают изображения неба и воды. Раскинувшееся над пейзажем розовато-сиреневатое закатное небо в облаках занимает больше трети картины. Река по диагонали рассекает сушу, плавно обегает изрезанную линию берегов. В "зеркале" реки смутно отражаются и прибрежные заросли, и очертания храмов. Художник не просто запечатлел образы двух монастырей на фоне незатейливого пейзажа - он сумел вложить в картину и удивительное ощущение мира и покоя, и даже неуловимый отзвук незримых колоколов ... Левитан использовал для своей картины название другого художественного произведения: "Вечерний звон" - это название известной песни на стихи И. И. Козлова и музыку А. А. Алябьева, написанной в 1827-1828 гг. Текст же, в свою очередь, является вольным переводом с английского языка стихотворения ирландского поэта Томаса Мура "Those evening Bells". Не случайно, по-видимому, искусствовед А. А. Фёдоров-Давыдов назвал "Вечерний звон" Левитана одной из "наиболее "литературных" и философских" картин художника ...
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «Картина В. Д. Поленова Золотая осень и И. И. Левитана Вечерний звон как художники изображают осеннюю пору составь рассказ и запиши. ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы