Задать вопрос
18 сентября, 19:30

История создания отрочества льва Николаевича толстого

+3
Ответы (2)
  1. 18 сентября, 19:54
    0
    Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его "Четыре эпохи развития" - о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлён полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: "В детстве - теплота и верность чувства; в отрочестве - скептицизм, самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности - красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости - эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность". Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. Слово "новый" - становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого "я" - процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё "я". Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки - симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы. В главах "Отрочества", посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе "comme il faut", с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут "большие", Николенька чувствует, как его "я" искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом - не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который "имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности". Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя "чувство родины", постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение - первооснову бытия. С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста.
  2. 18 сентября, 20:57
    0
    Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его "Четыре эпохи развития" - о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлён полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: "В детстве - теплота и верность чувства; в отрочестве - скептицизм, самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности - красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости - эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность".

    Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. Слово "новый" - становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого "я" - процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё "я". Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки - симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы.

    В главах "Отрочества", посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе "comme il faut", с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут "большие", Николенька чувствует, как его "я" искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом - не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который "имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности".

    Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя "чувство родины", постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение - первооснову бытия.

    С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «История создания отрочества льва Николаевича толстого ...» по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы