Задать вопрос
17 сентября, 13:15

В первой половине 19 века

1) Чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры?

2) Что тормозило развитие культуры изучаемого периода?

+2
Ответы (1)
  1. 17 сентября, 14:15
    0
    Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.

    Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.

    Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом - церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры. С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" - концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции - самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.

    А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается приспособить произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо - стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.
Знаете ответ на вопрос?
Не уверены в ответе?
Правильный ответ на вопрос 👍 «В первой половине 19 века 1) Чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры? 2) Что тормозило развитие культуры ...» по предмету 📗 История. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Похожие вопросы по истории
1. Правители (крупные политические деятели) в Германии в первой половине 19 века 2. Особенности модернизации в Германии в первой половине 19 века 3. Политическое развитие в Германии в первой половине 19 века 4. События 1848-1849 гг. в Германии 5.
Ответы (1)
К какому периоду времени относятся эти годы? соедените! года: 1790,1851,1721,1812,1755. века: к первой половине 18 века, ко второй половине 18 века, ко второй половине 19 века, к ревой половине 19 века, к последней четверти 18 века, к первой
Ответы (1)
Андрей Боголюбского был владимиро-суздальским князем: 1) в первой половине 12 века 2) во второй половине 12 века 3) в первой половине 13 века 4) во второй половине 13 века
Ответы (1)
В хозяйстве казахов появились железные плуги и бороны а конец 18 века начало 19 века б конце 19 века в начале 20 века в конец 17 века начало 18 века д конец 18 начало 20 века е конце 17 века начала 19 века
Ответы (1)
1) Перечислите факторы развития экономики во второй половине 18-го века. Что способствовало экономическому развитию России, а что тормозило его?
Ответы (1)