Примеры готовых ЭССЕ! - Форум
Примеры готовых ЭССЕ!
  • MapkaMapka
    January 2011 +1 -1
    Сообщений: 878
    shit_on_u, у тебя 210 минут:) желательно как максимум сделать А и В части за 60 минут. 120 минут-С часть с черновиком эссэ. и тебя остаётся пол часа чтобы всё красиво переписать и заполнить. если укладываешься в пол часа-вот пожалуйста:)
    возможно у тебя получица и быстрее сделать части.. твой право)
  • shit_on_u
    January 2011 +1 -1
    Сообщений: 7
    спасибо, буду теперь иметь ввиду)
  • vika_rushvika_rush
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 9
    ФИЛОСОФИЯ
    1. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
    Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельно-сти и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологиче-ской точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.
    В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид - это конкретный человек, как целостный, неповторимый пред-ставитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являю-щийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и ка-честв, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, ко-торый включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью.
    В качестве аргументов можно привести известный пример детей -«Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла гово-рить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет сущест-вом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характери-стик.

    2. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
    Я считаю, что автор прав, излагая подобную зрения, ибо человек, будучи частью природного мира полно-ценно развиваться и жить может только в обществе подобных ему людей, так как сознание, речь формируются у человека в течение жизни, в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Автор под словом человек в своей фразе понимает личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, об-ладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в своей жизни. Лич-ность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек может стать личностью. Рождаются индивидом, а личностью или Человеком с боль-шой буквы становятся в процессе социализации.
    Примером правоты автора может послужить следующее: в Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили де-вочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, не одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала соба-ка, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе. Моя мама родилась в отдаленной от города деревне, но получила надлежащее воспитание и образование и к 30-ти годам она стала заведующей сберегательной кассы в Чебоксарах. Поэтому, станет человек личностью или нет, зависит от воспитания.

    3. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
    Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоя-щий человек - это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать лично-стью.. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приоб-ретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на дру-гого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
    Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль вос-питания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т. е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.
    Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, корми-ли, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются вос-питанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьми.

    4. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
    Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
    Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризовал двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порожде-ние общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным на-казанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старал-ся повторить, познать всё то, что было создано в обществе.
    Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.

    5. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
    Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим закономерностям, чело-век обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существо-вание.
    Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.
    Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества).
    Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека соз-даёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
    С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - «обще-ство» и «природа» - выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общест-венное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как сово-купность общественных ценностей, установок, готовности действовать иди мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отме-чают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
    Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основ-ными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности склады-вания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредова-но.

    6. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
    Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знания-ми. И я с этим совершенно согласна.
    Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятель-ность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, ду-ховные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.
    Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки-матери», дети усваива-ют социальные роли матери и ребенка. И главное в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.
    Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.

    7. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». (В. О. Ключевский)
    На первый взгляд может «оказаться, что не мог выдающийся русский историк В. О. Ключевский сказать, что история ничему не учит. По-моему, Ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем истории, то за это будем наказаны в жизни. И я с ним согласна.
    История - одна из древнейших наук. Она возникла с появлением человека на земле. Изучая историю, мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем исторический процесс. Историче-ский процесс -это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.
    За историей кроются события; те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. И каждое историческое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. Кроме того, каждое историческое событие имеет важное значение.
    Необходимо изучать исторические события, чтобы извлечь правильный урок. Конечно, история никогда не повторяется дважды. Ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то физическое явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. Но и в истории присутствуют свои закономерности. Зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. Говорят французский король Людо-вик ХVI перед казнью читал книгу об английском короле Карле I, которого тоже казнили революционеры. А прочи-тай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во Франции.
    Мне хотелось бы привести примеры из истории России. Наполеон Бонапарт вторгся на территорию России с целью ее захвата. И ему даже казалось, что со взятием Москвы, Россия окажется в его руках. И как позорен был его побег из России! В своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с Россией. Но честолюбивый фашистский лидер Адольф Гитлер решил вновь идти на Россию. Чем это закончилось?! Разгромом гитлеровской Германии в Берлине. Вот оно - наказание за незнание истории, неумение делать соответствующие выводов. В обычной жизни происходит то же самое. Итак, можно сделать выводы, что история не прощает ее незнания.

    8. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (X. Эллис)
    Мы гордимся тем, что живем в век научно-технического прогресса. Что же такое прогресс? Направление развития, для которого характерны переход от низшего к высшему, от Менее совершенного к более совершенному. Неужели Эллис отрицательно относился к прогрессу? Наверное, на самом деле он хотел подчеркнуть его противо-речивость. И тогда я с ним, совершенно согласна. Я считаю, что прогресс противоречив, т.е. наряду с положитель-ными сторонами имеет и отрицательные моменты..
    Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, элек-трическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скорост-ным поездам, самолетам, от деревянных счетов с костяшками для осуществления простых математических опера-ций к мощным компьютерам.
    Но прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для среды обитания человека, к подрыву основ существования общества, к появлению глобальных проблем.
    Возьмем другой пример. Открытия в области ядерной физики дали возможность получить новый источник энергии, были созданы атомные электростанции. Это, безусловно, прогресс. Но в то же время зги открытия создали мощное атомное оружие. В августе 1945 года были сброшены атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки. Города были разрушены, убиты и ранены тысячи ни в чем не повинных мирных жителей. А чернобыльская трагедия, происшедшая в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС, до сих пор пагубно сказывается как на природе, так и на здоровье мирных людей.
    Таким образом, попытки ускорить прогресс иногда оборачиваются непомерно высокой ценой. Прогресс в одной сфере жизни общества может сопровождаться регрессом в другой, тем не менее, я считаю, что жизнь без прогресса невозможна, к нему нужно стремиться. Однако критерием прогресса должен быть гуманизм.

    9. «Самое прекрасное в природе - отсутствие человека» (Б. Карман)
    Что же этими словами хотел сказать Б.Карман, за что такая нелюбовь к человеку?! На наш взгляд, это следствие разрушительной деятельности человека. Действительно, если взять состояние окружающей среды не-сколько тысяч или сотен лет назад, то флора и фауна были полны и разнообразны. Сегодня же «Красная книга» нам сообщает об исчезновении или угрозе исчезновения того или иного растения. Например, на сегодня осталось всего 300 уссурийских тигров. А все это результат человеческой деятельности. С точки зрения эстетики прекрасным в природе считается естественный процесс развития природы, а безобразным - его нарушение. Это может быть пожар, возникший в результате брошенного окурка, когда звери в панике бегут, исчезает 1равянистый покров, многолетние деревья. Это и вырубка лесов, когда вместе с ними гибнут их обитатели или вынуждены менять свой ареал обитания. Но самое страшное, что в результате возросшей мощи человека появилась такая глобальная проблема, как экологическая. Она проявляется в глобальном потеплении, уменьшении лесных массивов - легких планеты, сокращении видового разнообразия животных и растений и т. д. Ее решение возможно только за счет совместных усилий всех стран, формирования культуры бережного отношения к природе.
    Но все-таки я не согласна с автором. Человек тоже возник в результате биологической эволюции и стал венцом природы.. Без человека вряд ли кто смог бы оценить прекрасное в природе. Только человек наделен эстети-ческой потребностью, эстетическим чувством. Важно лишь его развивать, чтобы не наносить вреда природе.

    10. «Уважение к истине -начало премудрости» (А. Герцен)
    В свое время А. Герцен сказал фразу, с которой, на мой взгляд, трудно поспорить «Уважение к истине - на-чало премудрости». Посудите сами, что такое истина? Истина - это соответствие мысли действительности. Истина бывает абсолютной и относительной. Относительность истины обусловливается прежде всего тем, что и мы, и ок-ружающий мир меняемся. А что касается истины абсолютной, то - это несомненное, неизменное , раз и навсегда установленное знание. Например, мы знаем, что земля вращается вокруг Солнца, вокруг своей оси - это абсолютная истина, научно доказанный факт. Однако мир изменчив, меняются и совершенствуются научные методы, а значит, любая абсолютная истина может стать относительной. Мне кажется, уважение к истине - это не поклонение некому знанию, а стремление к познанию.
    А что такое премудрость? Премудрый - значит очень мудрый. А мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, знания. На мой взгляд, так и получается, что человек, который уважает истину, пытается ее достигнуть, стоит на пути к мудрости. Потому что, как мне кажется, трудно опровергнуть то, что все знают, то, что доказано наукой. Посудите сами: как будет выглядеть человек, который будет доказывать космонавтам, побывав-шим в космосе, то, что Земля плоская. Несомненно, мудрым такого человека не назовут. Самое главное, чтобы но-вой истине не мешали старые заблуждения. Примером таких заблуждений может являться то, что очень долгое время считалось, что упитанность, полнота являются внешними признаками здоровья. Ученые доказали, что люди, страдающие избыточным весом, более подвержены различным видам заболеваний. Те люди, которые вовремя по-слушали советы врачей о том, что им нужно сбросить лишний вес, не только сократили вероятность появления сер-дечно-сосудистых заболеваний, но и избавили себя от отдышки. Таким образом, я прихожу к выводу, что не стоит спорить с очевидным, доказанным, ибо уважение к истине - начало премудрости, но не надо и возводить в абсолют какие-то знания - они могут оказаться заблуждениями..

    11. «Уважение к истине -начало премудрости». (А. Герцен)
    Под истиной в философии понимается достоверное, правильное знание. «Слово «истина» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» - писал французский философ Р.Декарт. Истина бывает аб-солютной и относительной. Абсолютная истина - это несомненное, раз и навсегда установленное значение. Она полностью исчерпывает сущность предмет и не может быть опровергнута с развитием науки. Большинство фило-софов рассматривают абсолютную истину как образец, к которому стремиться наше знание. Относительная истина есть неполное, ограниченное знание в силу ряда причин, ведь наш мир бесконечен и изменчив. Поэтому многие знания являются неполными, незавершенными. Известно много примеров из истории, когда люди, отстаивая свои взгляды, верность истине, шли на эшафот. Их сжигали на кострах, казнили. Но они ценой своей жизни доказывали премудрости жизни, а именно стойкость характера, веру в свои убеждения, преданность идеям. Тем самым убеждали окружающих, что истина - есть начало премудрости. Достаточно вспомнить таких личностей, как Джордано Бруно, многих декабристов, отправившихся на смертную казнь за свои идеи. Нам хорошо известен принцип научной этики: «Платон мне друг, но истина дороже». «Мир освещается солнцем, а человек знаниями» - гласит русская пословица. Поэтому пока мы пытаемся познать этот мир, открыть тайны окружающего мира, мы будем набираться мудрости.

    12. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи» (И.О. Лососий)
    Познавательная деятельность, в результате которой человек приобретает знания об окружающем мире, об обществе и о самом себе, направлена на получение истины, достоверного правильного знания, верного отражения действительности. Истина бывает абсолютной и относительной. Я считаю, что познавательная деятельность может привести к истине, но не ко лжи, т. к. ложь — это сознательное искажение действительности с целью ввести кого-либо в обман. Скорее всего, под словом «ложь» Лосский имел ввиду заблуждение. Вот, например, как менялось представление об изменении дня и ночи. Древние египтяне предполагали, что солнце привозит на своей колеснице бог Ра. В древней Греции в III веке до н.э. Аристотель утверждал, что солнца движется вокруг Земли, которая занимает центральное место во Вселенной. Лишь в ХVI веке Коперник отметил, что Земля вращается вокруг Солнца. В определенный период истории знание о движении Солнца принималось за истинное, но только теперь мы можем утверждать, что древние египтяне и Аристотель заблуждались. Учение Коперника постепенно уточнялось другими учеными, и на сегодняшний день мы можем абсолютно точно утверждать, что Земля движется вокруг Солнца. По этому поводу у меня есть пример и из собственной жизни. Моя старшая сестра в детстве мне объяснила, что солнце встает на востоке и заходит на западе, а за ночь, огибая Землю, вновь приходит на восток. Такие выводы она сделала из собственных наблюдений, и я согласилась, потому что это соответствовало тому, что я видела. Позже на уроках природоведения я узнала, что мои знания не совсем точны, ошибочны. Но это заблуждение сменилось истиной.
    Каждый человек по-разному воспринимает окружающий мир. Познание может дать ему истину, к которой должна стремиться любая познавательная деятельность. Заблуждение же со временем вытесняется истиной.

  • vika_rushvika_rush
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 9
    вот)
  • MapkaMapka
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 878
    если не ошибаюсь,это в интернете видела.
  • vika_rushvika_rush
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 9
    я оттуда и достала. чтобы в одном месте все было)
  • katokok123
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 11
    спасибо за помощь)
  • Maria47
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    shit_on_u
    времени много лучше на черновик)
  • yyysanek
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 52
    помогите найти ессе ..
    срочно нужно
    Социальная психология "Поистине там,где недостает разумных доводов,их заменяет крик"(Леонардо да Винчи)
  • valiushka
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    Помоги пожалуйста написать эссе на тему взаимосвязь психологии с экономическими науками
  • oligator94
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    помогите плиз найти эссэ на тему: всеобщий закон- это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого; и ещё, люди кто пишет неплохо сочинения по русскому для ЕГЭ отзовитесь,мне нужна ваша помощь))) по скрипту... и вообще кто хорошо учится. )))
  • oligator94
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    да и ещё. как называется этот сайт, а то я случайно нашел его в поиске эссэ? Отпишитесь ПЛИЗ на моё сообщение выше. -в личку номер аськи... я обязательно добавлюсь. Заранее всем спасибо.
  • AliyushkaAliyushka
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 31
    спасибо большое))
  • SUNshine23
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 8
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" (Т. Ойзерман)
    В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.
    Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях.
    И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.
    А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать.
    Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.
  • KatMarsKatMars
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 111
    Хорошо написано. Можно было бы в проблему добавить различия человека и животных. Но в принципе и так прилично очень.
  • alekseevavarvaraalekseevavarvara
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 22
    Помогите написать пожалуйста ээсе"информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса она лишена смысла" (Маслоу)
  • Red_Queen
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    Heeeeelp! Н. Бердяев - "Революция есть догнивание старого режима, и нет спасения ни в том, что начало гнить, ни в том, что довершило гниение." ЭССЕ ОЧ СРОЧНО!!))))))
  • bhbitymrf
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 21
    люди добрые,пожалуйста помогите мне написать три эссе по обществу
    1)политология"демократия-власть большинства для всех"Аристотель
    2)социальная психология"Общение-это единственная роскошь,которая есть у человека" а.де сент-экзюпери
    3)социальная психология"потребность-мать идей,а действие-колыбель их"в.кубанев
    пожалуйста мне очень срочно нужно пожалуйста!!)))
  • RinaR
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 10
    shit_on_u
    у нас была консультация с преподом,которая проверяет часть с,она советовала сразу писать в бланк. я так не могу,писала на черновик и не успела. но все зависит от твоей быстроты написания)может и успеешь)
  • RinaR
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 10
    господа,помогите пожалуйста.
    примеры к теме : "Дурные законы в хороших руках исполнителей хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей вредны. " в голове каша полная.
  • picadorpicador
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 10
    при написании эссе помогает "Словарь по обществознанию. Под ред. Петрунина Ю.Ю." скачать можно тут http://www.alleng.ru/d/soc/soc08.htm . словарные статьи очень подробны и легко переделываются в эссе.как минимум умных мыслей набраться можно.
  • 2346
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 12
    ребят, кто-нибудь помогите написать эссе на тему "Лучшие законы рождаются из обычаев"...мне нужно пример привести, а я не могу.
    Что в качестве примера можно привести на это высказывание?
  • KatMarsKatMars
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 111
    "Русская правда" первый писаный свод законов на Руси создавалась на почве обычного права славянских общин.
  • 2346
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 12
    спасииибо!
  • aaanechka
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 11
    ( на всякий случай, если кто не читал/не знал)
    К достоинствам эссе по обществознанию относят:
    -наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе("полит.деятель", "английский философ")
    -включение имен его предшественников, последователей, противников
    -описание различных точек зрения на проблему
    -наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов
    -присутствие указаний на альтернативные варианты решения проблемы
  • meggiforme
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 5
    приветик всем.а где можно найти сборничек всех написанных эссе??
  • KarinaKKarinaK
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 26
    Капитализм без банкротств все равно, что христианство без преисподней.
    Капитализм – это рыночная система. Основу этой системы составляют право частной собственности, частная хозяйственная инициатива, рыночная организация распределения ограниченных ресурсов общества (конкуренция, спрос и предложение).
    Право частной собственности дает возможность владельцам экономических ресурсов (фабрик, участка земли и т.д.), самостоятельно принимать решения о том, как их использовать (лишь бы это не наносило ущерб интересам общества). Вместе с тем, это почти неограниченная свобода, имеет обратную сторону: при удачном решении вариантов использования своих ресурсов им достается прибыль, зато при ошибочном решении они рискуют потерять часть или даже всю принадлежащую им собственность, что называется страшным словом – банкротство (разорение). Понятие «частной хозяйственной инициативы» - означает право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, каким образом и в какой мере их использовать для получения дохода. При этом благосостояние каждого определяется тем, насколько успешно бизнесмен продал свой товар, услугу, организовал бизнес, сумел организовать коммерческую операцию, использовал инструменты маркетинга, в т.ч. и рекламу.
    Тот, кто предложит покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в борьбе за деньги покупателя и открывает себе дорогу к росту благосостояния, а другой, к сожалению, оказывается в убытке.
    В рыночной экономике никогда нельзя быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне. Например, в октябре 1929 года локомотив американского процветания сошел с рельсов – это было начало «Великой депрессии». Огромное число американцев оказались банкротами. Многие из них покончили жизнь самоубийством, и до сих пор живы в памяти американцев истории о банкирах, выбрасывающихся из окон небоскребов после получения известия о своем разорении. А вспомним дефолт 1998 года в РФ. Сколько было банкротств в связи с падением курса доллара. Конкуренция – это и положительная и отрицательная сторона рыночной экономики. Кто в ней выиграл – доволен и богат, а кто проиграл – банкрот в той или иной степени. А рыночная система без конкуренции невозможна, значит не обойтись и без банкротств в ней, к сожалению.
    Я бы не хотела оказаться в этой роли, хотя предприниматель получает прибыль, как награду за риск.
  • Lutik11
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 24
    мне одной кажется,что на обществознание дают мало времени?мне на нормальное написание эссе не хватает((
  • Lias90210Lias90210
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 68
    Lutik11 said:

    мне одной кажется,что на обществознание дают мало времени?мне на нормальное написание эссе не хватает((


    Я тоже эссе долго пишу, но что поделаешь. Чем быстрее сделаешь А-В, тем быстрее приступишь к С. А времени меньше всего дают на английский, вот это вообще жуть 2ч40мин.. По обществу , мне кажется, времени достаточно.

  • Lutik11
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 24
    Lias90210 said:

    Lutik11 said:

    мне одной кажется,что на обществознание дают мало времени?мне на нормальное написание эссе не хватает((


    Я тоже эссе долго пишу, но что поделаешь. Чем быстрее сделаешь А-В, тем быстрее приступишь к С. А времени меньше всего дают на английский, вот это вообще жуть 2ч40мин.. По обществу , мне кажется, времени достаточно.


    я прост наверно по жизни тормоз))
  • dianaros94dianaros94
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 5
    Огромное спасибо!Думаю, что пригодится))))
  • marlemarle
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 22
    ну вот некоторые готовые эссе, надеюсь что-то поможет)
    Прикрепленные файлы
    Эссе.docx 92K
  • lenysj123
    September 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    Тема: Животное пологает,что всё его дело жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать. Напишите плиз
  • skit94
    September 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    Помогите составить ЭССЕ.
    Индивидуумы могут составлять сообщества, но только институты могут создать нацию.(Б.Дизраэли)
  • nikolaichik
    November 2011 +1 -1
    Сообщений: 3
    помогите написать эссе на темы:
    "Некоторые неписанные законы твёрже всех писанных"(Сенека)
    "Лучшие законы рождаются из обычаев"(Ж.Жубер)
    "Нравы портятся легче, чем исправляются"(Л.Вовенарг).
  • columbus
    November 2011 +1 -1
    Сообщений: 18
    http://turbobit.net/9sb5clt5crii.html вот есть примеры написания с части
    Чтобы скачать : нажмите простое скачивание справа внизу/далее ниже под турбодоступом нажать "Cпасибо не надо "/далее ввести код с картинки , подождать минуту и скачать файл .