КИМы в текстовом варианте. - Форум


Корейская косметика

КИМы в текстовом варианте.
  • Gaket
    May 2011 +1 -1 (+3 / -4 )
    Сообщений: 363
    Предлагаю забить сюда условия и ответы сегодняшних КИМов, чтобы упорядочить поступившую нам информацию.
    Прошу модераторов помочь: первые несколько постов будут относиться к разным КИМам, новые данные нужно будет добавлять в них.
    Задание части А и B пишите пожалуйста полностью - с вариантами ответов.
  • Gaket
    May 2011 +1 -1 (+1 / -0 )
    Сообщений: 363
    Информатика (1 КИМ)
    ----------------------------------------------------------------------------

    Условия:
    А8: Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы (Таблица в прикреплённом файле)
    1) С=-180;
    2) C=-80;
    3) C=19;
    4) C=220
    А9: Дан фрагмент таблицы истинности выражений F (Таблица в прикреплённом файле). Каким выражением может быть F?
    1) X/\-Y/\-Z;
    2) -X\/-Y\/Z;
    3) X\/Y\/Z;
    4) -X/\-Y/\Z
    А10: Какое логическое выражение равносильно выражению: (-А\/B)\/C ?
    1) (С\/-B)/\(C\/A);
    2) (-A/\C)\/(B/\C);
    3) A/\-B/\C;
    4) A\/-B\/C
    А11: Кто разберёт, что там написано, допишите в комментариях ниже.

    А12: В олимпиадах по математике (М), физике (Ф), истории (И) и географии (Г) участвовали школьники из трёх городов - Тулы, Воронежа и Калуги. Каждый школьник принимал участие в олимпиаде только по одному предмету.
    На диаграмме 1 (В прикреплённом файле) показано количество призёров по каждому предмету. На диаграмме 2 показано соотношение численности призёров от каждого города.
    Какое из приведённых ниже утверждений ПРОТИВОРЕЧИТ информации, содержащейся в представленных диаграммах?
    1) Среди призёров по математике или географии есть хотя бы один житель Тулы.
    2) Среди призёров по математике или географии нет ни одного жителя Тулы.
    3) Призеров по математике, физике или истории из Тулы больше, чем призеров по географии из Воронежа.
    4) Среди представителей Калуги и Воронежа нет ни одного призёра по физике.

    ----------------------------------------------------------------------------
    Ответы
    А8 - 2
    А9 - 1
    А10 - 1
    A11 - 4
    A12 - 4
    А18 - 4
    B1 - 248
    B2 - 11
    B10 - 11

    Ответы на листочек:
    1) - 3
    B1 - 240

    "Сколько раз встречается символ А" - 21
    "Каков минимально возможный промежуток времени..." - 4672
    "Перечислите места..." - 30210

    С4
    program c4;
    uses crt;
    var
    b:array[1..12] of integer;
    a:array[1..12] of integer; N,i,x,k:integer;
    begin
    clrscr;

    for i:=1 to 12 do begin a[i]:=0; b[i]:=i end;

    writeln(Введите N');
    readln(N);
    for i:=1 to N do
    begin
    readln(x);
    a[x]:=a[x]+1;
    end;

    for i:=1 to N-1 do
    for x:=1 to N-i do
    if a[i]>a[i+1] then begin
    k:=a[i];
    a[i]:=a[i+1];
    a[i+1]:=k;
    k:=b[i];
    b[i]:=b[i+1];
    b[i+1]:=k;
    end;

    for i:=1 to 12 do begin
    if a[i]>0 then writeln(b[i],' ',a[i]);
    end;
    end.

    ver2.
    var a:array[1..12]of integer;
    k,i,j,n,max,l:integer;
    begin
    for i:=1 to 12 do
    a[i]:=0;
    l:=0;
    read(n);
    for i:=1 to n do
    begin
    read(k);
    a[k]:=a[k]+1;
    if a[k]>max then max :=a[k];
    end;
    for j:=1 to max do
    for i:=1 to 12 do
    if a[i]=j then writeln(i,' ',j);
    end.

    ----------------------------------------------------------------------------
    Прикрепленные файлы
    А9.jpg 5K
    А8.jpg 8K
    А12.jpg 7K
  • Gaket
    May 2011 +1 -1 (+0 / -1 )
    Сообщений: 363
    Биология
    ----------------------------------------------------------------------------


    А1: Проблемой пересадки участков хромосом от одного организма другому занимается
    1) клеточная инженерия
    2) селекция
    3) генетика
    4) генная инженерия

    А2: Что служит доказательством родства растений и животных, единства их происхождения?
    1) клеточное строение
    2) наличие разнообразных тканей
    3) наличие органов и систем органов
    4) способность к вегетативному размножению

    А3: Форму "клеверного листа" имеет молекула
    1) ДНК
    2) иРНК
    3) тРНК
    4) АТФ

    А4: Яйцеклетки млекопитающих, как праило, крупнее сперматозоидов, так как они имеют
    1) разное число хромосом
    2) запас питательных веществ
    3) плотную оболочку
    4) большие ядра

    А5: В клетках каких организмов происходит фотосинтез?
    1) хемотрофов
    2) автотрофов
    3) сапрофитов
    4) гетерофитов

    А6: При партеногенезе организм развивается из
    1) зиготы
    2) вегетативной клетки
    3) соматической клетки
    4) неоплодотворённой яйцеклетки

    А7: Какие гаметы образует особь с генотипом АаВВ?
    1) Аа, ВВ
    2) А, а, В
    3) АВ, аВ
    4) Ав, аВ, АВ

    А8: "Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуется совместно" - это формулировка закона:
    1) взаимодействия генов
    2) сцепленного наследования
    3) независимого наследования
    4) Гомологичных рядов изменчивости

    А9: Мутации, связанные с обменом участками негомологичных хромосом, относят к:
    1) хромосомным
    2) геномным
    3) точковым
    4)

    А10: Бактерии гниения, живущие в почве
    1)образуют органические вещества из неорганических
    2) питаются органическими веществами живых организмов
    3) разлагают мёртвые остатки растений и животных
    4) вступают в симбиоз с корнями растений

    А12: Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием
    1) семян
    2) цветков и плодов
    3) проводящих тканей
    4)устьиц в листьях-иголках

    А13: Признак, характерный только для моллюсков, - наличие
    1) членистого тела
    2) двухсторонней симметрии
    3) нервной системы
    4) ... и ... полости

    А14: Свойство ящериц отбрасывать хвост позволяет им
    1) лучше двигаться на скалах
    2) избежать гибели
    3) зарываться в грунт
    4) не погружаться при плавании

    А15: Нервная ткань состоит из
    1) плотно прилегающих друг к другу клеток
    2) клеток-спутников и клеток с короткими и длинными отверстиями
    3) длинных волокон со множеством ... (ядер?)
    4) клеток и межклеточного вещества с эластичными волокнами

    А16: Створчатые клапаны в кровеносной системе человека расположены
    1) в лёгочных венах
    2) в венах ножных конечностей
    3) между артериями и желудочками
    4) между предсердиями и желудочками

    А17: Снижение количества эритроцитов и содержания гемоглобина в крови человека может привести к
    1) малокровию
    2) дефициту иммунитета
    3) образованию тромбов
    4) гемофилии

    А18: Нервные образования в теле человека, воспринимающие раздражение из внешней среды, - это
    1) нервы
    2) рецепторы
    3) головной мозг
    4) нервные узлы

    А19: Что предупреждает развитие сколиоза у человека?
    1) использование для сна мягкой мебели
    2) ношение обуви без каблуков
    3) употребление продуктов питания, содержащих соли кальция
    4) распределение нагрузки на обе руки при переносе тяжестей

    А20: Примером географического видообразования может служить формирование видов
    1) окуней, обитающих на разной глубине водоёма
    2) синиц, питающихся разными кормами на одной территории
    3) вьюрков, обитающих на разных Галапагосских островах
    4) воробьёв, обитающих в разных районах города

    А21: Между деревьями одного вида и одного возраста, занимающими общую территорию в лесу, возникает
    1) взаимопомощь
    2) межвидовая борьба
    3) внутривидовая борьба
    4) симбиотическая связь

    А22: Наиболее известными палеонтологическими доказательствами родства птиц и пресмыкающихся служат находки:
    1) динозавров
    2) зверозубных ящеров
    3) археоптериксов
    4) летающих ящеров

    А23: К социальным факторам эволюции человека НЕ ОТНОСЯТСЯ:
    1) коллективный сбор плодов
    2) естественный отбор
    3) забота о ближнем
    4) изготовлений орудий труда


    А24: К антопогенным факторам относятся:
    1) образование колоний птиц
    2) истребление саранци скворцами
    3) кормовые миграции хищных животных
    4) запрет охоты на промысловых животных

    А25: Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей букву:
    1) А
    2) Б
    3) В
    4) Г


    А26: С целью защиты окр среды от загрязнения:
    1) в ботанических садах выращивают разные виды растений
    2) создают нац парки
    3) внедряют малоотходные технологии
    4) ограничивают добычу биологических ресурсов

    А30: "Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами в наследственной изменчивости" - это закон
    1)биогенетический
    2)сцепленного наследования
    3)гомологических рядов
    4)независимого наследования

    А31: Близкородственное скрещивание в селекции свиней применяют для
    1)увеличения числа гетерозиготных особей
    2)получения гомозиготного потомства
    3)ускорения мутационного процесса
    4)адаптации особей к новым условиям

    В5: Установите соответствие между примером рефлекса и отделом мозга, с которым он связан
    А)коленный рефлекс
    Б)чихание
    В)глотание
    Г)изменение просвета крупный сосудов
    Д)отдёргивание руки от горячего предмета

    1)продолговаты мозг
    2)спинной мозг

    с1) замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере их активности при возвращении в нормальные условия. Чем это объясняется?


    с2) к какой группе доказательств эволюции относятся представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Каковы причины эволюционных преобразований конечностей животных?

    С3: Какие функции выполняют в организме человека разные звенья анализатора?

    ----------------------------------------------------------------------------
  • Gaket
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 363
    Литература (1 КИМ).
    ----------------------------------------------------------------------------

    Жена Прокофия умерла вечером этого же дня. Недоношенного ребенка,
    сжалившись, взяла бабка, Прокофьева мать.
    Его обложили пареными отрубями, поили кобыльим молоком и через месяц,
    убедившись в том, что смуглый турковатый мальчонок выживет, понесли в
    церковь, окрестили. Назвали по деду Пантелеем. Прокофий вернулся с каторги
    через двенадцать лет. Подстриженная рыжая с проседью борода и обычная
    русская одежда делала его чужим, непохожим на казака. Он взял сына и стал
    на хозяйство.
    Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и
    подбористой фигурой.
    Женил его Прокофий на казачке - дочери соседа.
    С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда и
    повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы, а
    по-уличному - Турки.
    Похоронив отца, въелся Пантелей в хозяйство: заново покрыл дом,
    прирезал к усадьбе с полдесятины гулевой земли, выстроил новые сараи и
    амбар под жестью. Кровельщик по хозяйскому заказу вырезал из обрезков пару
    жестяных петухов, укрепил их на крыше амбара. Веселили они мелеховский баз
    беспечным своим видом, придавая и ему вид самодовольный и зажиточный.
    Под уклон сползавших годков закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался
    в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел стариком складным. Был сух в
    кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую
    ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не
    слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до
    беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою когда-то
    красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену.
    Старший, уже женатый сын его, Петро, напоминал мать: небольшой,
    курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый; а младший,
    Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе,
    такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях
    подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой
    румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке
    было у обоих общее, звероватое.
    Дуняшка - отцова слабость - длиннорукий, большеглазый подросток, да
    Петрова жена Дарья с малым дитем - вот и вся мелеховская семья.
    М.А.Шолохов "Тихий Дон"

    B1: Укажите литературное направление, главным принципом которого является объективное изображение жизни и в русле которого развивалось творчество М.А.Шолохова.
    Ответ: Реализм

    В2: Назовите жанр, к которому принадлежит шолоховский "Тихий Дон"
    Ответ: Роман-эпопея

    В3:В предложенном фрагменте значительное место занимает описание внешности Пантелея Прокофьевича и его детей. Как называется такое средство характеристики персонажей?
    Ответ: Портрет

    В4: Каким термином обозначается выразительная подробность, имеющая важное смысловое значение?
    Ответ: Деталь

    В5:Какой образный глагол использует автор в середине фрагмента, говоря об особом отношении Пантелея Прокофьевича к хозяйству, земле? Выпишите это слово из текста.
    Ответ: Въелся

    C1:Чем внутренне выделяются Мелиховы в казачьей среде?
    Ответ:Семья Мелеховых – удивительная семья с необычным происхождением.
    Но от остальных жителей они выделяются не только внешне (смесь турецкой и казацкой кровей), но и внутренне. Их главная особенность, кроме крутого нрава, - искренняя, чистая любовь к родной земле, единство семьи. В хуторе Татарском Мелеховы выделяются казацкой удалью, их уважают за любовь к хозяйству и работе. Глава семьи – Пантелей Прокофьевич, никто не смеет перечить его слову. Даже когда Гришка начинает увиваться за замужней Аксиньей, Пантелей старается сохранить семью - подбирает в невесты младшему сыну кроткую Наталью. Григорию противно насилие и тем более убийство, потому что сущность его характера – любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли. Всё, мечтает герой – вернутся в родной курень, заняться хозяйством.

    С5.1:Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души")
    Ответ:“Идейным стержнем” поэмы И.В.Гоголя “Мертвые души” является “мысль о трагической судьбе народной”. На протяжении всего произведения автор упоминает людей “низкого класса”. Хотя среди образов крепостных крестьян и не выделяются столь яркие характеры, зато их разнообразие раскрывает всю картину крепостной России. Изображение тяжелой жизни крестьянства, показ его трудолюбия, талантливости, меткости речи и его невежества и темноты – все эти качества помогают автору раскрыть разные стороны простого народа.
    На первой же странице поэмы Гоголь рисует нам такую картину: два мужика, явно не обремененные никакими делами, стоя у дверей кабака, внимательно осмотрели и оценили состояние колеса на бричке Чичикова и не без знания дела решили, что оно доедет лишь до Москвы. Этим он хотел показать безразличие этих мужиков к делам, которые их не касаются.
    Во второй главе автор знакомит нас с Петрушкой и Селифаном – слугами Чичикова. Петрушке свойственны три характеристические черты: страсть к чтению, спать не раздеваясь и носить с собой повсюду особенный запах: “достаточно ему было пристроить где-нибудь свою кровать да притащить туда шинель и пожитки, и уже казалось, что в этой комнате уже лет десять жили люди”. Селифан же был несколько другим человеком, хотя и малообразованным. Два этих персонажа олицетворяют собой невежество народа, его темноту. Но в то же время даже в таких людях есть народная смекалка: “Русский человек в решительные минуты найдется, что делать, не вдаваясь в дальнейшие рассуждения”.
    Совсем темная и забитая дворовая девчонка Коробочки – Пелагея, которая “не может отличить, где лево, а где право”. Она ходит “с босыми ногами и в платье из домашней крашенины”, что говорит о бедности крестьян того времени.
    О том, что среди крепостных были мастеровые, мы узнаем из слов помещика Собакевича: “…у меня, что ядреный орех, все на отбор: не мастеровой, так иной какой-нибудь крепкий мужик”. А далее он о каждом рассказывает отдельно: каретник Михеев, плотник Степан Пробка, кирпичник Милушкин, сапожник Максим Телятников, торговец Еремей Сорокоплехин – все они были искусными мастерами своего дела. О трудолюбии крестьян Собакевича говорит и описание их домов: “Деревенские избы мужиков тоже были срублены на диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует”.
    Автор восхищается меткостью речи русского народа: “Выражается сильно российский народ!.. но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово”.
    Нужно сказать, что в поэме уделено внимание и народному бунту, о чем написано в “Повести о капитане Копейкине”.
    Также Гоголь не забывает про такое качество русского народа, как широта натуры. О нем он повествует в лирическом отступлении о птице-тройке.
    Описание современной Гоголю России нельзя представить без крепостничества, поэтому судьба народа занимает одно из главных мест в поэме. Автор любит простых крестьян – соль земли русской.

    С5.2: Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме А.Н. Островского "Гроза")
    Ответ: Каждый житель города Калинова не согласен с той несправедливостью, которая есть в этом городе.
    Первым с кем мы встречаемся в пьесе - Кулигин, простой мещанин, механик-самоучка и мечтатель. Внешность его нам не известна. Ему за пятьдесят лет, но он деятельный и инициативный.
    С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он сидит на скамейке и любуется Волгой, от удовольствия даже поет. Когда к нему подходят Кудряш и Шапкин, Кулигин сразу же делится с ними своими эмоциями. "Восторг!" - говорит он, но они не понимают его радости, они "не видят" красоты пейзажа, потому - что погружены в житейские проблемы. Разговор сразу заходит о "темном царстве". Кулигин же не поддерживает бессмысленной болтовни. Мы замечаем его реплики только "по - делу", и когда это необходимо. "С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть", - заявляет о ругательствах Дикого Кулигин. Такое отношение показывает ум и неординарность поведения Кулигина, для сравнения, Кудряш хвалится, что не дает себя обидеть: "Да не спускаю и я: он - слова, а я - десять." Но когда, мимо проходит Дикой, Шапкин и Кудряш отходят в сторону, побоявшись, что он привяжется, Кулигин же остается сидеть на своем месте и только снимает шляпу.
    Кулигин умеет находить общий язык с людьми. "Какой хороший человек!", - говорит о нем Борис. Кулигин благородный мечтатель, он постоянно думает о благосостоянии общества - хочет изобрести перпетуум-мобиле и получить за него миллион, который бы потратил на то, чтобы дать работу мещанству. "А то руки есть, а работать нечего".
    К Кулигину тянутся люди. Тихон Кабанов с полным доверием рассказывает ему о своих переживаниях, о том, как тяжело ему живется в доме матери. Кулигин ясно понимает все проблемы Тихона, дает ему советы простить жену и жить своим умом.
    Образ Кулигина симпатичен мне тем, что он всегда знает к чему он стремиться. У него есть цель - сделать жизнь общества лучше, для этого он старается придумать всевозможные изобретения, перпетуум-мобиле, чтобы на полученные деньги предоставить жителям города работу. Только этот персонаж обладает какими-то стремлениями в жизни, все остальные просто живут, решая житейские проблемы или создавая их другим.
    Думаю, что Островский в образе Кулигина хотел изобразить вариант решения проблемы в Калинове. Будь Кулигин не один в своих стремлениях или если бы был по - богаче, то тогда он мог бы реально изменить жизнь своего общества, но ему ничего этого не дано, и он обречен быть "изгоем" в Калинове.

    С5.3: В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака?
    Ответ: В русской литературе тема поэта и поэзии является одной из самых главных, и лирика Бориса Пастернака не исключение. У каждого поэта есть свое видение этой темы, каждый видит свое предназначение. Пушкин считал себя пророком, услышать которого народ пока не готов, Некрасов писал, что "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".
    Своеобразен взгляд Пастернака на взаимоотношения лирического творчества и действительности. Подлинным творцом по его мнению является не человек, а природа. И потому стихи являются не творением конкретной личности, а прямым следствием жизни. Художник – тот, кто помогает творчеству природы, ничего не привнося от себя.
    Тому, что искусство зарождается в недрах природы, посвящены многие его стихи, природа поэтична изначально, поэт же только соавтор. Стихи, сочиненные самой природой, не могут быть подделкой, это главная особенность истинного искусства.
    Каким же образом достигается эта подлинность? Самое важное здесь - «не исказить голоса жизни, звучащего в нас». Поэтому обостренная впечатлительность, повышенная восприимчивость ко всем ощущениям, ко всем движениям окружающего мира – главная черта поэзии. Так возникает у Пастернака образ «поэзии-губки», раскрытый в стихотворении «Весна».
    Искусство в таком понимании предполагает обновленный взгляд на мир. Поэт считал, что творческий процесс начинается тогда, когда «мы перестали узнавать действительность». Поэтому он постоянно подчеркивает необычность самых обыденных явлений. Даже простое утреннее пробуждение таит в себе новый взгляд на мир, поэт ощущает первозданную новизну всего, что происходит вокруг.
    Поздняя лирика Пастернака добавляет к пониманию поэтического творчества важные моменты. Идея нравственного служения здесь преобладает, и если раньше поэзия определялась как губка, то теперь, не отменяя прошлого, господствует иной мотив:
    Цель творчества — самоотдача,
    А не шумиха, не успех.
    Позорно, ничего не знача,
    Быть притчей на устах у всех.
    Непосредственность восприятия для него необходимое условие поэзии. Новаторство же совпало с поисками наибольшей естественности и достоверности изображения. Поэзия – непрестанный труд души, движение, в котором главное не итоги, а открытия. Совершая открытия, поэт делится ими с другими людьми, делает все возможное, чтобы быть понятым. И это для поэта гораздо важнее, чем слава и успех, потому что он свидетельствует своим творчеством о величии жизни, о неизмеримой ценности человеческого существования.

    -----------------------------------------------------------------------------
  • Gaket
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 363
    Информатика (КИМ 2)
    -----------------------------------------------------------------------------
  • Gaket
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 363
    Биология (КИМ 1)
    -----------------------------------------------------------------------------

    A1 - 4
    A2 - 1
    A3 - 3
    A4 - 3
    A5 - 2
    A6 - 4
    A7 - 3
    A8 - 2
    A9 - 1
    A10 - 3
    А11 - 2
    A12 - 2
    A13 - 4
    A14 - 2
    A15 - 2
    A16 - 4
    A17 - 1
    A18 - 2
    A19 - 4
    20 - 3
    A21 - 3
    А22 - 3
    А23 - 2
    A24 - 4
    A25 - 3
    A26 - 3
    A27 - 4
    A28 - 3
    A29 - 1
    А30 - 3
    A31 - 2
    A32 - 4
    A33 - 3
    A34 - 2
    A35 - 4
    A36 - 3
    B1 - 234
    B2 - 456
    B3 - 135
    B4 - 221112
    B5 - 21112
    B6 - 11212
    B7 - 4123
    B8 - 34251

    C1: при относиттельно невысоких температурах начинает происходить денатурация белков, приводящая к разрушению состоящих из них ферментов
    C2: палеонтологические
    С3:
    1)ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ ЗВЕНО.
    рецепторы,переобраз.внешнюю энергию в нерв.импульс
    2)ПРОВОДНИКОВЫЙ УЧАСТОК
    чувствительные нерв
    3)Центральное звено.
    чувств.зона в коре больших полушарий
    гетротрофы - живые организмы, использующие для питания готовые сложные органические соединения. Гетеротрофные организмы являются биотическими компонентами биосферы наряду с автотрофными организмами.
    Роль гетеротрофных организмов в природных экологических системах огромна: в процессе дыхания гетеротрофные организмы высвобождают диоксид углерода, необходимый фотоавтотрофам для фотосинтеза; продукты жизнедеятельности и мертвые остатки гетеротрофных организмов после биологического разложения поступают в природные круговороты биогенных веществ. В трофической сети любой экосистемы гетеротрофные организмы являются либо консументами (использующими для питания готовое органическое вещество), либо редуцентами (превращающими органические остатки в неорганические вещества)

    С4:
    гетротрофы - живые организмы, использующие для питания готовые сложные органические соединения. Гетеротрофные организмы являются биотическими компонентами биосферы наряду с автотрофными организмами.
    Роль гетеротрофных организмов в природных экологических системах огромна: в процессе дыхания гетеротрофные организмы высвобождают диоксид углерода, необходимый фотоавтотрофам для фотосинтеза; продукты жизнедеятельности и мертвые остатки гетеротрофных организмов после биологического разложения поступают в природные круговороты биогенных веществ. В трофической сети любой экосистемы гетеротрофные организмы являются либо консументами (использующими для питания готовое органическое вещество), либо редуцентами (превращающими органические остатки в неорганические вещества)

    C5:
    1днк-цаагцаттцгтацццга
    2днк-гттцгтаагцатгггцт
    2днк после мутации
    гтцгаагцатгггцт
    ирнк: цаг цуу цгу ацц цга

    аминокислоты: глн лей арг тре арг

    С6:
    скрешивается: Р:(жен) I(A)I(A)RR x (муж) I(B)I(0)
    гаметы I(A)R I(B)R I(0)
    I(B)r rI(0)
    F1: I(A)I(B)RR + I(A)I(0)RR + I(A)I(B)Rr + I(A)I(0)Rr
    4гр.+ 2гр. + 4гр. + 2 гр. +
    -----------------------------------------------------------------------------
  • FetFet
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Литература (КИМ 2)
    -----------------------------------------------------------------------------

    C5.1: Кто из героев одерживает победу в отцах и детях в споре Базарова и Павлом Петровичем? (По роману Тургенева "Отцы и дети")
    Ответ: Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто: “Евгений Васильев”, — и сразу услышал в ответ: “...любезный Евгений Васильевич...” От таких слов лицо Базарова передернулось. Ах, как любят у нас лицемерить! Внешность Евгения лишь подчеркивает его характер. “Длинное и худое, с широким лбом лицо... выражало самоуверенность и ум”. И вот перед Базаровым предстает Павел Петрович: “Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое”. Кажется, будто он всю свою жизнь только и занимался тем, что следил за своей красотой и элегантностью. О его жизни в молодости мы узнаем только, что он имел огромный успех у дам, а с одной из них у него был роман. Не правда ли, как это напоминает Печорина, ведь у него тоже белье было прилежно выстирано, и всех он поражал своей красотой и опрятностью. Но вернемся к героям Тургенева. Узнав, что Базаров — нигилист, Павел Петрович почувствовал в нем заклятого врага. Кирсанов пытался доказать Базарову, что тот не прав, что нельзя отрицать все, что будущее России за аристократами. Евгений отрицает даже искусство. И на первый взгляд кажется, что он вообще далек от того, что олицетворяли лучшие представители демократии России, будучи личностями очень образованными и любящими истинное искусство. Но в следующей фразе Базаров развеял наши сомнения: “Искусство наживать деньги?..” Становится ясно, что Базаров имеет свою точку зрения на общепринятые нормы, часто отрицая их: “Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”, — говорит Евгений. Я безоговорочно соглашаюсь с ним. В патриархальной России нужно было отрицать все, чтобы изменить жизнь к лучшему: “...не только искусство, поэзию, но и...страшно вымолвить...” Нельзя утверждать, что у Павла Петровича нет принципов: “...но я не роняю себя, я уважаю в себе человека”. Базаров мгновенно парирует: “...вы вот уважаете-то себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?..” Павел Петрович не может понять, как можно все разрушать, “ведь надобно же и строить”. — “Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить”, — отвечает Евгений. Мы прекрасно понимаем, что в этих спорах побеждает Базаров, ведь время “взрослых Печориных”, представителем которых является Павел Петрович, прошло. “Новые люди” в лице Базарова являются будущими хозяевами мира.
    С5.2: Каким предстает внутренний мир лирической героини стихотворения М. Цветаевой "Кто создан из камня,кто создан из глины"?
    Ответ: Стихотворение, реализует смысл имени Марина, в этой реализации участвует каждый его элемент: наподобие волн сменяют друг друга полустишия, которые образуют строку четырехстопного амфибрахия (Кто создан из камня, кто создан из глины.... Кто создан из глины, кто создан из плоти...Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети..., и, наконец. Да здравствует трехстопного амфибрахия. Фактором образности оказывается противопоставление ритмико-синтаксических (интонационных) структур: симметричных, устойчивых, еще и усиленных в своей монументальной статической звукописью - и порывисто -динамичных от дробности вводных предложений и от «беззаконных» переносов: Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и надгробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! В этой строфе сталкиваются суша и морская стихия как неподвижность и полет; противопоставляются два характера - не только общечеловеческих, но и социальных. Основа же всего образного строя г- во внутренней форме имени Марина. Тема Марины у Цветаевой проходит через ряд ее стихотворений. В одной из песен (И что тому костер остылый...- 1920) развернута та же образность; каждая вторая строфа (из восьми) оканчивается почти одинаковым двустишием: Я [или: дщерь], выношенная во чреве /не Материнском, а морском! Предпоследняя строфа, обращенная к возлюбленному, гласит: Когда-нибудь, морские струи Разглядывая с корабля, Ты скажешь: «Я любил-морскую! Морская канула-в моря!» Фраза Я любил морскую синонимична другой: Я любил Марину. Это осмысление подхватил позднее П. Антокольский, писавший в стихах, посвященных Цветаевой: Тебе, Марина, вестница моряны... Двойное «конфликтное» осмысление имени: возникает борьба, в итоге которой оказывается, что только одна мотивировка правильна,- другая же с негодованием отвергнута. В Стихах к Пушкину (1931) встречаемся первоначально, в стихотворении 1, с возведением имени поэта к словам, содержащим звуки уш: избушки, душ, пушка, уши (Как из душа, как из пушки Пушкиным по соловьям-Уши лопнули от вопля: «Перед Пушкиным во фрунт!») - это осмысление обывателей, для которых Пушкин выступает в роли пушкиньянца; их главный культ выражается в механическом твержении звуков имени (Пушкин - тога, Пушкин - схима, Пушкин - мгра, Пушкин ~ грань... Пушкин, Пушкин - имя Благородное - как брань Площадную - попугаи...). В стихотворении 4 имя Пушкина осмысляется иначе - через звуки у, к, возведением к слову мускул: Преодоленье Косности русской - Пушкинский гений? Пушкинский мускул На кашалотьей Туше судьбы - Мускул полета, Бега, Борьбы. Снова возникает отрицаемое сочетание звуков уш (туше), поддержанное 'аш(а)' (кашалотьей), но побеждает повторенное мускул, которое уже в дальнейшем тексте займет положение монопольное, подчиняя себе отвергнутое звучание 'уш',- в последний раз это уш возникает в конце, в слове несокрушимый: Пушкин - с монаршьих рук руководством Бившийся так же Насмерть, как бьется (Мощь - прибывала, Сила -росла) С мускулом вала Мускул весла. Кто то, на фуру Несший: «Атлета Мускулатура, А не поэта» То - серафима Сила - была: Несокрушимый Мускул - крыла. Значит, имя Пушкина объяснимо не через звуки 'уш', а через 'ук': конфликтом обоих звукосочетаний проявляется замысел Цветаевой, которая в конечном счете возводит имя поэта к слову мускул и так истолковывает его.
    -----------------------------------------------------------------------------
  • jov323
    May 2011 +1 -1 (+1 / -0 )
    Сообщений: 16
    Биология (КИМ2)
    -----------------------------------------------------------------------------

    А1. В световой микроскоп можно увидеть:
    1) молекулы АТФ
    2) биосинтез белка
    3) рибосомы
    4) деление клетки
    А2. К эукариотам относят клетки
    1) вирусов
    2) бактерий
    3) животных
    4) бактериофагов
    А3. Молекулы какого вещества являются посредниками в передаче информации о первичной структуре белка из ядра к рибосоме?
    1) ДНК
    2) тРНК
    3) АТФ
    4) иРНК
    А4. В результате какого процесса созревают половые клетки у животных?
    1) митоза
    2) мейоза
    3) оплодотворения
    4) дробления
    А5. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?
    1) пеницилл
    2) хлореллу
    3) хламидомонаду
    4) ламинарию
    А6. Бластомеры образуются в процесссе?
    1) оплодотворения
    2) органогенеза
    3) дробления
    4) гаметогенеза
    А7. Развитие нормальных крыльев дрозофиллы обусловлено действием доминантного гена, а загнутых крыльев – рецессивного гена. Определите гетерозиготный генотип особи с нормальными крыльями
    1) АА
    2) ab
    3) Aa
    4) AB
    А8. Проявление гемофилии у мужчин обусловлено?
    1) сочетанием доминантных генов
    2) наличием рецессивного гена в Х-хромосоме
    3) взаимодействием доминантных генов
    4) наличием двух рецессивных генов в половых хромосомах
    А9. Использование какого закона облегчает поиски наследственных отклонений у с/х животных и растений
    1) гомологических рядов в наследственной изменчивости
    2) зародышевого сходства позвоночных животных
    3) сцепленного наследования признаков
    4) расщепления признаков по фенотипу
    А10. Какой признак у грибов и растений является сходным
    1) автотрофное питание
    2) наличие хитина в клеточной стенке
    3) наличие плодового тела
    4) неограниченный рост
    А11. Побег – вегетативный орган, образованный
    1) верхушкой стебля
    2) междоузлиями и узлами
    3) зачаточными листьями
    4) стеблем с листьями и почками
    А12. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются
    1) гаметы
    2) корни
    3) плоды
    4) семена
    А13. Крупный рогатый скот заражается печеночным сосальщикам при
    1) повреждении покровов тела
    2) выпасе на лугах вблизи пресных водоемов
    3) пдкормке высохшим сеном
    4) укусе кровососущими насекомыми
    А14. В неблагоприятные периоды года пресмыкающиеся
    1) активно сбрасывают кожу
    2) подвергаются метаморфозу
    3) впадают в оцепенение
    4) усиленно питаются
    А15. Нервная ткань состоит из
    1) плотно прилегающих друг к другу клеток
    2) клеток-спутников и клеток с короткими и длинными отростками
    3) длинных волокон с множеством ядер
    4) клеток и межклеточного вещества с эластичными волокнами
    А16. Срастание костей при их переломе происходит за счет деления клеток
    1) сухожилий
    2) надкостницы
    3) суставных связок
    4) жёлтого костного мозга
    А17. Какие вещества выполняют функции биокатализаторов
    1) дисахариды
    2) гормоны
    3) ферменты
    4) антитела
    А18. Какой буквой на рисунке обозначен рецептор
    1) а
    2) б
    3) в
    4) г
    А19. Какое правило необходимо соблюдать для предупреждения плоскостопия
    1) Обувь должна быть изготовлена из натуральной кожи
    2) В качестве домашней обуви следует использовать шлёпанцы
    3) Обувь должна иметь небольшой каблук
    4) Не следует летом ходить босиком
    А20. Сходство энергетического и пластического обмена у особей одного вида – признак критерия
    1) географического
    2) физиологического
    3) морфологического
    4) экологического
    А21. В результате стабилизирующего отбора
    1) сокращается число особей с установившейся нормой реакции признака
    2) сохраняются особи со средним показателем нормы реакции признака
    3) накапливаются модификационные изменения
    4) увеличивается число особей с хромосомными мутациями
    А22. К результатам эволюции относят
    1) популяционные волны
    2) наследственную изменчивость
    3) дрейф генов
    4) многооьразие видов
    А23. Для монголоидной расы людей характерны
    1) чёрные прямые волосы, выступающие скулы
    2) карие глаза, волнистые волосы
    3) тёмная кожа, высокий рост
    4) тёмные глаза, толстые губы
    А24. Симбиотические отношения в жизнедеятельности лишайника - это пример факторов
    1) антропогенных
    2) ограничивающих
    3) биотических
    4) абиотических
    А25. Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
    1) продуцентов
    2) консументов I порядка
    3) консументов II порядка
    4) редуцентов
    А26. Что является основой биологического курговорота веществ в биосфере
    1) жизнедеятельность живых организмов
    2) действие антропогенного фактора
    3) взаимопревращение химических элементов
    4) распад атомов химических веществ
    А27. Где синтезируется рРНК
    1) на поверхности ЭПС
    2) в клеточном центре
    3) в ядре
    4) в рибосомах
    А28. Молекулы кислорода в процессе фотосинтеза образуются за счет разложения молекул
    1) АТФ
    2) глюкозы
    3) углекислого газа
    4) воды
    А29. Партеногенез характерен для
    1) тлей
    2) бактерий
    3) кишечнополостных
    4) простейших
    А30. Мать имеет нормальное цветовое зрение (гомозигота), отец не различает цвета нормально (ген цветовой слепоты рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой). Какой процент детей в этой семье могут иметь цветовую слепоту?
    1) 0%
    2) 25%
    3) 50%
    4) 75%
    А31. Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
    1) получению чистой линии
    2) проявлению эффекта гетерозиса
    3) получению межвидовых гибридов
    4) усилению мутагенеза
    А32. Выберете один из характерных признаков хордовых животных
    1) нервная система в виде трубки
    2) брюшная нервная цепочка
    3) однокамерное сердце
    4) пятипалые конечности
    А33. В каком органе человека разрушаются эритроциты
    1) в почках
    2) в лимфатических узлах
    3) в красном костном мозге
    4) в печени
    А34. Вещества, с помощью которых у человека осуществляется гуморальная регуляция функций,
    1) распространяются со скоростью передвижения крови
    2) мгновенно достигают исполнительных органов
    3) содержаться в крови в больших концентрациях
    4) не разрушаются в организме
    А35. В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение, наряду с биологическими, социальные факторы?
    1) улавливание звуков разной частоты
    2) восприятие объемности пространства
    3) поддержание равновесия тела
    4) создание орудий труда
    А 36. В чём сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?
    1) разветвленные сети питания
    2) замкнутый круговорот веществ
    3) имеются продуценты
    4) отсутствуют редуценты
    Ответы:
    A1 - 4
    A2 - 3
    A3 - 4
    A4 - 2
    A5 - 1
    A6 - 3
    A7 - 3
    A8 - 2
    A9 - 1
    A10 - 4
    А11 - 4
    A12 - 4
    A13 - 2
    A14 - 3
    A15 - 2
    A16 - 2
    A17 - 3
    A18 - 1
    A19 - 3
    А20 - 2
    A21 - 2
    А22 - 4
    А23 - 1
    A24 - 3
    A25 - 2
    A26 - 1
    A27 - 4
    A28 - 4
    A29 - 1
    А30 - 1
    A31 - 2
    A32 - 1
    A33 - 4
    А34 – 1
    А35 – 4
    А 36 – 3

    В1. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
    В2. Кровь, как разновидность соединительной ткани
    В3. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?
    В4. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится
    В5. Установите соответствие между этапом пищеварения и органом пищеварительной системы человека, в котором он происходит

    В1 - 456
    В2 - 235
    В3 - 134
    В4 - 211112
    В5 – 213222
    В6 - 11212

    С1. бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе
    С2. Определите, к какому типу и классу относят изображенное животное и по каким признакам
    С3. В чем отличие групп крови у человека? Какие группы совместимы? Доноры и реципиенты
    С4. большинство современных костистых рыб находится в состоянии биопрогресса. Три доказательства этого
    С1
    1.потому что эти бактерии в качестве пищи использую мертвые тела или выделения (экскременты) животных
    2. тем самым они превращают их в неорганические соединения и простые органические соединения
    3. всасывают и усваивают растворенные продукты
    4. Минерализируют вещества (для усвоения растениями), разрушают каменистые поверхности.
    С2
    Тип членистоногие
    класс паукообразные
    1-у пауков 4 пары ног
    2-челюсти паука-2острыхкоготка, на вершине которых открываются ядовитые протоки
    3-эластичный твердый панцирь
    С3
    I, II, III и IV группы, обозначаются 00, A, B и AB соответственно. Люди с первой группой крови O(I) — универсальные доноры. Обладатели четвертой группы крови АВ(IV) относятся к категории универсальных реципиентов — им можно переливать кровь любой группы.
    При переливании также учитывается резус-фактор. Если резус-фактор попадает в организм людей, у которых он отсутствует, то в их крови начинается иммунологическая реакция, в результате которой появляются приобретенные разрушающие белки (агглютинины) к резус-фактору. При повторном попадании эритроцитов, содержащих резус-фактор, в кровь резус-отрицательных людей происходит склеивание и разрушение эритроцитов.
    С4
    1)многообразие видов
    2)широкое распространение видов
    3)наличие разнообразных приспособлений к среде обитания
    4)высокая численность видов
    С5
    ЦГААТЦААТЦГГААТ- ДНК
    ГЦУУАГУУАГЦЦУУА- и- РНК
    ЦГА АУЦ ААУ ЦГГ ААУ – т- РНК
    вроде так 3 антикодон -ААУ
    С6

    -----------------------------------------------------------------------------
  • Anarchy_Zero
    May 2011 +1 -1 (+2 / -0 )
    Сообщений: 122
    Биология (КИМ3)
    -----------------------------------------------------------------------------

    A1 Использование исторического метода в биологии позволяет:
    1) моделировать объекты и явления живой природы
    2) установить закономерности наследственной изменчивости
    3) определить фенотипную изменчивость
    4) установить родство современных и вымерших организмов
    A2 В связи с тем, что в любой клетке происходит питание, дыхание, образование продуктов жизнедеятельности её считают:
    1) генетический
    2) роста и развития
    3) функциональной
    4) строение организма
    A3 Пиноцитоз - это:
    1) поступление минеральных веществ и воды в клетку
    2) захват мембраной жидких веществ и поступление в цитоплазму клетки
    3) захват мембраной твердых веществ и поступление в цитоплазму клетки
    4) транспорт продуктов биосинтеза к поверхности клетки и выведение из неё
    A4 Какие клетки образуются в результате мейоза?
    1) половые
    2) вегетативные
    3) гомологичные
    4) соматические
    A5 Размножение вирусов происходит:
    1) путём деления материнской клетки
    2) вегетативным способом
    3) в клетках живого организма
    4) с помощью спор
    A6 Зигота образуется в результате
    1) редукционного деления
    2) слияния спор
    3) деления соматических клеток
    4) слияния половых клеток
    A7 Организмы, которые содержат разные аллеи одного гена, называют:
    1) рецессивными
    2) гомозиготными
    3) гетерозиготными
    4) альтернативными
    A8 Какова вероятность проявления рецессивного признака в фенотипе у потомства первого поколения, если оба родителя имеют фенотип Аа?
    1) 0%
    2) 25%
    3) 50%
    4) 75%
    A9 Рецессивные генные мутации изменяют
    1) строение аутосом
    2) состав триплетов в участке ДНК
    3) последовательность этапов индивидуального развития
    4) набор хромосом в соматических клетках
    A10 Грибы отличаются от растений тем, что они
    1) растут в течение всей жизни
    2) не имеют митохондрий в клетках
    3) по способу питания - гетеротрофные организмы
    4) не имеют клеточного строения
    A11 В растениях органические вещества передвигаются по
    1) клеткам камбия
    2) ситовидным трубкам
    3) сосудам древесины
    4) клеткам эпидермиса
    A12 У голосеменных растений, в отличие от папоротников, отсутствует
    1) оплодотворение
    2) образование гамет
    3) размножение спорами
    4) развитие зародыша из зиготы
    A13 Образование жемчуга под раковиной двустворчатых моллюсков - это
    1) результат избирательного накопления веществ в мантии
    2) защитная реакция на инородные частицы
    3) результат фильтрации воды
    4) стадия жизненного цикла
    A14 Какая особенность отличает зверей от других позвоночных животных?
    1) теплокровность и легочное дыхание
    2) внутренне оплодотворение
    3) наличие нервной опорно-двигательной системы
    4) наличие млечных желез и выкармливание детёнышей молоком
    A15 Нервная ткань состоит из
    1) плотно прилегающих друг к другу клеток
    2) клеток-спутников и клеток с короткими и длинными отростками
    3) длинных волокон с множеством ядер
    4) клеток и межклеточного вещества с эластичными волокнами
    A16 Вещества, смазывающие волосы, образуются в
    1) сальных железах
    2) потовых железах
    3) волосяных луковицах
    4) подкожной жировой клетчатке

    A17 Конечными продуктами обмена углеводов у человека являются
    A18 Какое звено служит началом рефлекторной дуги?
    A19
    A20
    A21
    A22 Эволюционные изменения в строении клюва у галапагосских вьюрков отражают их приспособление к
    A23 Социальном фактором эволюции человека следует считать
    A24 Пример внутривидовой конкуренции - взаимоотношения
    A25 Продуценты в экосистеме заливного луга
    A26 С жизнедеятельностью каких организмов связано образование в атмосфере отложений серы?
    A27
    A28 Клетки грибов во время интенсивного роста получают энергию в процессе
    A29 Партеногенез характерен для
    A30
    A31
    A32 Какие бактерии выполняют роль санитаров на Земле?
    A33
    A34
    A35 В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение, наряду с биологическими, социальные факторы?

    B1
    B2 Какие условия способствуют развитию близорукости?
    B3 Какие изменения в экосистеме пресного водоёма обусловлены деятельностью человека?
    B4 Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен
    B5 Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом
    B6 Установите соответствие между особенностью эмбриогенеза и его стадией у позвоночного животного
    B7 Установите последовательность этапов развития мха кукушкиного льна, начиная с прорастания споры

    С5 Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК: ААТГЦАГГТЦАЦТЦА. Определите последовательность нуклеотидов в иРНК , аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдёт в полипептиде, если в результате мутации во фрагменте гена выпадает второй триплет нуклеотидов? Поясните полученные результаты. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

    1) 2
    2) 4
    3) 2
    4) 4
    5) 3
    6) 4
    7) 3
    8) 2
    9) 2
    10) 3
    11) 2
    12) 3
    13) 3
    14) 4
    15) 2
    16) 1
    17) 1
    18) 3
    19) 4
    20) 3 или 2
    21) 2
    22) 3
    23) 1
    24) 4
    25) 2
    26) 2
    27) 1
    28) 1
    29) 1
    30) 3
    31) 4
    32) 3
    33) 3
    34) 3
    35) 1
    36) 3

    В1) 3 4 5 может быть, плохо видно
    В2) 3 4 6
    В3) 1 3 4
    В4) 1 1 2 1 2 2
    В5) 2 1 2 1 2
    В6) 1 2 2 1 1
    В7) 5 2 6 3 1 4
    В8) 1 3 2 4

    С5 ДНК: ААТГЦАГГТЦАЦТЦА
    иРНК: УУАЦГУЦЦАГУГАГУ
    белок: лей-арг-про-гли-сер
    Если выпадет второй триплет нуклеотидов в ДНК, появиться генная мутация, измениться последовательность синтезируемой ИРНК, измениться первичная последовательность аминокислот в строящейся молекуле белка. Белок будет: лей-про-гли-сер.

    P.s Некоторых вопросов нет/плохо видно/обрезаны.

    -----------------------------------------------------------------------------
  • FetFet
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Литература (КИМ3)
    -----------------------------------------------------------------------------

    Павел Петрович весь горел нетерпением; его желания сбылись наконец.
    Речь зашла об одном из соседних помещиков. "Дрянь, аристократишко", -- равнодушно заметил Базаров, который встречался с ним в Петербурге.
    - Позвольте вас спросить, - начал Павел Петрович, и губы его задрожали, -- по вашим понятиям слова: "дрянь" и "аристократ" одно и то же означают?
    - Я сказал: "аристократишко", - проговорил Базаров, лениво отхлебывая глоток чаю.
    - Точно так-с: но я полагаю, что вы такого же мнения об аристократах, как и об аристократишках. Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю. Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов -- настоящих. Вспомните, милостивый государь (при этих словах Базаров поднял глаза на Павла Петровича), вспомните, милостивый государь, -- повторил он с ожесточением, -- английских аристократов. Они не уступают йоты от прав своих, и потому они уважают права других; они требуют исполнения обязанностей в отношении к ним, и потому они сами исполняют свои обязанности. Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее.
    - Слыхали мы эту песню много раз, -- возразил Базаров, -- но что вы хотите этим доказать?
    - Я эфтим хочу доказать, милостивый государь (Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил: "эфтим" и "эфто", хотя очень хорошо знал, что подобных слов грамматика не допускает. В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени. Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни -- эфто, другие -- эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами), я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, -- а в аристократе эти чувства развиты, -- нет никакого прочного основания общественному... bien public {общественному благу (франц.).}, общественному зданию. Личность, милостивый государь, -- вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.
    - Позвольте, Павел Петрович, -- промолвил Базаров, -- вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза для bien public? Вы бы не уважали себя и то же бы делали.
    Павел Петрович побледнел.
    - Это совершенно другой вопрос. Мне вовсе не приходится объяснять вам теперь, почему я сижу сложа руки, как вы изволите выражаться. Я хочу только сказать, что аристократизм -- принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди. Я говорил это Аркадию на другой день его приезда и повторяю теперь вам. Не так ли, Николай?
    Николай Петрович кивнул головой.
    - Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, -- говорил между тем Базаров, -- подумаешь, сколько иностранных... и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны.
    - Что же ему нужно, по-вашему? Послушать вас, так мы находимся вне человечества, вне его законов. Помилуйте -- логика истории требует...
    - Да на что нам эта логика? Мы и без нее обходимся.
    - Как так?
    - Да так же. Вы, я надеюсь, не нуждаетесь в логике для того, чтобы положить себе кусок хлеба в рот, когда вы голодны. Куда нам до этих отвлеченностей!
    Павел Петрович взмахнул руками.
    - Я вас не понимаю после этого. Вы оскорбляете русский народ. Я не понимаю, как можно не признавать принсипов, правил! В силу чего же вы действуете?
    - Я уже говорил вам, дядюшка, что мы не признаем авторитетов, -- вмешался Аркадий.
    - Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, -- промолвил Базаров. -- В теперешнее время полезнее всего отрицание -- мы отрицаем.
    - Все?
    - Все.
    И.С. Тургенев "Отцы и дети"


    B1: К какому роду литературы относится произведение И.С. Тургенева "Отцы и дети"?
    Ответ: Эпос.
    B2: В основе сюжета "Отцов и детей" - идейные споры героев. Укажите термин, обозначающий столкновение характеров, идей в художественном произведении.?
    Ответ: Конфликт.
    B3: Назовите фамилию братьев Николая Петровича и Павла Петровича.
    Ответ: Кирсановы
    B4: В данном эпизоде происходит обмен репликами между персонажами. Как называется такая форма общения между персонажами в художественном произведении?
    Ответ: Диалог
    B5: Какое художественное средство использует автор, чтобы подчеркнуть взволнованное состояние Павла Петровича: "Весь горел нетерпением"?
    Ответ: Метафора
    B6: Как называлась система взглядов "новых людей", основанная на отрицании общепринятых ценностей и представленная в "Отцах и детях" рассуждениями Евгения Базарова?
    Ответ: Нигилизм
    B7: Назовите средство художественной изобразительности, основанное на соотнесении предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого ("Человеческая личность должна быть крепка, как скала").
    Ответ: Сравнение

    С1: Кто из героев одерживает победу в данном поединке?
    Ответ:

    С2: В каких произведения русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими "Отцами и детьми"?

    Кто создан из камня, кто создан из глины, -
    А я серебрюсь и сверкаю!
    Мне дело - измена, мне имя - Марина,
    Я - бренная пена морская.

    Кто создан из глины, кто создан из плоти -
    Тем гроб и надгробные плиты...
    - В купели морской крещена - и в полете
    Своем - непрестанно разбита!

    Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
    Пробьется мое своеволье.
    Меня - видишь кудри беспутные эти? -
    Земною не сделаешь солью.

    Дробясь о гранитные ваши колена,
    Я с каждой волной - воскресаю!
    Да здравствует пена - веселая пена -
    Высокая пена морская!
    М.И. Цветаева


    B8: Как называется созвучие концов стихотворных строк?
    Ответ: Рифма
    B9: Укажите название стилистического приёма, основанное на повторении одинаковых согласных звуков в строке?
    Ответ: Аллитерация
    B10: Какой художественный приём использован в следующих строках: "Кто создан из камня, кто создан из глины", "Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети"?
    Ответ: Анафора
    B11: Как называется яркое определение, придающее выражению образность и эмоциональность ("Весёлая пена", "высокая пена", "бренная пена")?
    Ответ: Эпитет
    B12: Определите размер, которым написано стихотворение М.И. Цветаевой.
    Ответ: Амфибрахий

    С3: Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения М.И. Цветаевой?
    Ответ:
    С4: В каких стихотворениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и в чем они созвучны стихотворению М.И. Цветаевой?

    С5.1: Как смысл эпиграфа к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" ("На зеркало неча пенять, коли рожа крива") соотносится с проблематикой произведения?
    Ответ: В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную народную пословицу: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Гоголь придавал пословицам огромное значение: “...в них всё есть: издевка, насмешка, попрек, словом — шевелящее и задевающее за живое”.
    Интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после выхода комедии в свет. Он стал ответом Гоголя многочисленным критикам, которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора. Вероятно, они узнали в героях комедии себя. Ведь Гоголь вывел на сцену практически все русские характеры. Были вскрыты все общественные пороки, порожденные крепостническим строем, — взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и многие другие. Гоголь показал их так ярко и убедительно, что комедия приобрела силу документа, обличающего существующий строй.
    Критики обозлились не случайно: Гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог найти как свои черты, так и черты своих знакомых. Так, многие российские почтмейстеры узнавали себя в Шпекине. Ведь они точно так же, как и он, вскрывали частные письма и посылки.
    Известно, что сюжет “Ревизора” Гоголю подсказал Пушкин. Гоголь обратился к нему с просьбой дать ему какой-нибудь сюжет “смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. Он поклялся Пушкину, что комедия будет “смешнее черта”. Пушкин дал Гоголю сюжет, и Гоголь сдержал клятву: комедия действительно оказалась невероятно смешной.
    Сюжет ее необычайно прост: в уездном городе ожидают приезда ревизора. Впопыхах принимают за ревизора другого человека, а когда он уезжает, ошибка выясняется, и тут приезжает настоящий ревизор. Просто? Да, на первый взгляд. Рукой гениального художника был сотворен шедевр, который вот уже более полутора веков приводит в восторг читателей и зрителей. Первое действие начинается словами городничего — фразой, которую, наверное, каждый житель России знает наизусть: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”. Таким образом, первая же реплика стала основой завязки сюжета. И вот все они — городничий, судья, попечитель богоугодных заведений, почтмейстер и другие чиновники — с ужасом ждут этого события. Они ждут его как часа расплаты за все свои грехи. Им есть чего бояться — у каждого “рыльце в пуху”. Каждый из них знает, во что превратился их уезд. А потому нужно немедленно что-то делать, “чтобы все было прилично”. Например, привести в порядок богоугодные заведения, чтобы “колпаки были бы чистые и больные не походили бы на кузнецов”, а также что-то сделать с присутственными местами, где “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”.
    Городничий дает последние наставления: “...разметать наскоро старый забор... и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”, убрать мусор, которого “навалено на сорок телег”, а главное, если приезжий чиновник будет спрашивать: “Довольны ли?”, отвечать: “Всем довольны, ваше благородие”. Сам же он при этом восклицает: “Что это за скверный город!”
    Но самое неприятное заключается в том, что ревизор должен приехать инкогнито, то есть подозревать можно каждого нового в городе человека. Выбор падает на первого попавшегося приезжего, поселившегося в местной гостинице. Прежде чем Хлестаков появляется на сцене, мы всё узнаем о нем от его слуги Осипа. Это — коллежский регистратор (“елистра-тишка простой”), который второй месяц, как сбежал из Питера: “Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится”. Поселившись в гостинице, Хлестаков уже успел вкусить “прелести” местной жизни. Поэтому он не может понять, что за делегация к нему явилась во главе с городничим. В результате “оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза”. Хлестаков и городничий до смерти боятся друг друга — об этом свидетельствуют ремарки: “робея”, “храбрясь”, “вытянувшись и дрожа всем телом” и др.
    Но как все меняется, когда Хлестаков наконец догадывается что происходит! Он призывает на помощь всю свою неудержимую фантазию и старается максимально извлечь пользу из сложившейся ситуации. Он с радостью принимает взятки, лицемерно изображая, что берет “взаймы”. Он очаровывает жену и дочь городничего, которые настолько глупы, что легко попадаются на эту удочку: “Ах, какой приятный!” — говорит одна, “Ах, милашка!” — восклицает другая.
    Хлестаков лжет так вдохновенно, что едва ли сам не начинает верить в свои выдумки. Чиновники же, дрожащие от страха перед “грозным ревизором”, даже не задумываются о том, может ли такое быть на самом деле.
    Хлестаков делает предложение Марье Антоновне (городничий в такое счастье даже поверить не может). Однако лошади готовы, и счастливый жених собирается уезжать: “На одну минуту только... на один день к дяде — богатый старик; а завтра же и назад”.
    Хлестаков уезжает, и тут выясняется, что это был вовсе не ревизор. Причем выясняется обычным для местных нравов способом: почтмейстер, по своему обыкновению, вскрыл письмо Хлестакова. После чтения письма, из которого чиновники узнали, что Хлестаков думает о них на самом деле, после поиска виновников всего случившегося произошло то, что и должно было произойти: приехал настоящий ревизор.
    Комедия заканчивается немой сценой. И почему-то кажется, что в эту минуту замерли не только герои пьесы — замерла вся Россия перед сокрушительной правдой, брошенной ей в лицо гениальным Мастером.
    С5.2: Как темы страдания и сострадания раскрываются в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?
    Ответ:
    С5.3: Почему чеховская история о гибели вишнёвого сада завершается сценой, раскрывающей одиночество Фирса? (По пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад")
    Ответ:
    -----------------------------------------------------------------------------
  • X
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 568
    Часть А - условие, пишите, пожалуйста, полностью. Т.е. с вариантами ответов.
  • Gaket
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 363
    Если вы решили помочь нам, прежде чем взяться за набор задания отпишитесь в комментах, что взяли такой-то номер - чтобы не получилось так, что за одно и то же задание взялось несколько человек.
  • FetFet
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Из какого кима ответы во втором сообщении темы? Написано информатика ким №1.
    Это здесь - http://abiturient.pro/inf/2011/27_05/var1/ ?
    Дак там же два разных кима в куче.
  • X
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 568
    Fet said:

    Из какого кима ответы во втором сообщении темы? Написано информатика ким №1.
    Это здесь - http://abiturient.pro/inf/2011/27_05/var1/ ?
    Дак там же два разных кима в куче.


    Там 1 КИМ.
  • GotcMan
    October 2011 +1 -1
    Сообщений: 18
  • papaebasher
    April 2012 +1 -1
    Сообщений: 102
    эти задания могут быть?
  • 111us1on
    April 2012 +1 -1
    Сообщений: 11
    это вообще 2011 год але. смотри дату
  • papaebasher
    April 2012 +1 -1
    Сообщений: 102
    не заметил :D
  • 111us1on
    April 2012 +1 -1
    Сообщений: 11
    )))
  • albano
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 23
    ГЛАВНОЕ это, чтобы на сайте появились САМИ ВАРИАНТЫ вопросов, особенно поля "С", ответы можно и самому попытаться решить. Даже если не попадётся, но уже сама идеология, тематика, пострроение может о многом сказать. Думаю, что задания хоть и разные, но с точки зрения направленности они должны быть одинаковы для всей страны. И уже посмотрев вопросы абитуриент психологически настроется, успокоиится и результат будет однозначно выше. Поэтому будем надеятся, что ВАРИАНТЫ всё - таки кто-нибудь да выложит! А то получается у нас в стране самые УМНЫЕ - это ребята из республик Закавказья, где нет тотального контроля и давления над экзаменуемыми. Они сдают 278 и выше - по результатам приказов Московского Медико-стоматУнивера. Думаю, что надо помочь нашим ребятам, где в туалет на экзамене можно сходить только ОДИН раз, во всяком случае так заявили у нас в городе. Поставили глушилки. Поэтому надеемся ночью поймать вопросы. РОССИЯНЕ давайте жить дружно и поможем друг другу!!!
  • albano
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 23
    Что такое КИМ?
  • Zaqw
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 8
    КИМ-контрольно измерительный материал
  • albano
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 23
    Я так понял - это и есть вопросы ЕГЭ?
  • %5BDeleted+User%5D[Deleted User]
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 15
    Кимы реальные ожидаются или нет скажите честно?Один товарищ из группы-Сергей Новосёлов сказал,что там у них тройной контроль и слива не будет
  • albano
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 23
    Надо, чтобы хоть ребята с Востока, хоть по памяти хоть что-то выложили.
  • yasha04
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 3
    у меня вопрос, кто-нибудь в курсе ставили глушилки в школах? А то у меня микронаушники и если глушилки будут стоять то все мои планы полетят к чертовой матери(
  • mukee
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 22
    yasha04 said:

    у меня вопрос, кто-нибудь в курсе ставили глушилки в школах? А то у меня микронаушники и если глушилки будут стоять то все мои планы полетят к чертовой матери(



    Смотря с какого региона ты,ну вообще вроде выкладывали области где они будут стоять,но очень сомневаюсь что их реально поставят,мне кажется,что правительству это понесет неплохие убытки
  • albano
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 23
    у нас чётко объявили. Сдаю химию в школе, где глушилки поставили. В нашей нет
  • fruktiki
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 7
    yasha04 said:

    у меня вопрос, кто-нибудь в курсе ставили глушилки в школах? А то у меня микронаушники и если глушилки будут стоять то все мои планы полетят к чертовой матери(



    слушай, а ты какой микрофон используешь? шептать будешь или фоткать?
  • mexica
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 21
    yasha04 said:

    у меня вопрос, кто-нибудь в курсе ставили глушилки в школах? А то у меня микронаушники и если глушилки будут стоять то все мои планы полетят к чертовой матери(


    У нас весь год говорили что поставят глушилки и камеры. Но сейчас уже узнали что ни того на другого не будет. хотя глушилки могут поставить и то примерно на час.
  • maranatha189
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 3
    У нас в двух школах глушилки 100%
    Во многих школах стоят металлоискатели
  • lisunya
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 21
    и у нас три глушилки поставили в пункте сдачи егэ.Во крах-то. нужны кимы
  • iMoroz
    May 2012 +1 -1
    Сообщений: 116
    lisunya said:

    и у нас три глушилки поставили в пункте сдачи егэ.Во крах-то. нужны кимы


    Какой предмет сдаешь ? Сможешь ли стать донором ?
  • anastas2012
    June 2012 +1 -1
    Сообщений: 12
    А где будут КИМы по английскому?