ЕГЭ по литературе. Выполняем часть С - Форум


Корейская косметика

ЕГЭ по литературе. Выполняем часть С
  • Road_of_changes
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Предлагаю в этой теме выкладывать примеры сочинений на максимальный балл, если вы, например, встречали таковые в каких-нибудь пособиях, на каких-либо сайтах, вам помогали что-то подобное создавать репетиторы или учителя или просто кто-то из знакомых сдал ЕГЭ по литературе на 100 баллов и поделился отличными сочинениями)) Если кому-то это нужно, то давайте приступим к работе и хоть немного поможем друг другу. Я, в свою очередь, предложу для начала одно небольшое сочиненьице С1:
    С1. Какая тема, считающаяся главной в комедии, получает своё развитие в данном фрагменте пьесы А.С. Грибоедова? ( От: "И точно начал свет глупеть..." до слов: "Строжайше б запретил я этим господам
    На выстрел подъезжать к столицам".
    Очень серьёзные темы выдвигаются на обсуждение в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума", и одна из них получает развитие в данном фрагменте. В монологе Чацкого и протестующих репликах Фамусова развивается тема противостояния «века нынешнего» и «века минувшего», показано нарастание социального конфликта пьесы. Чацкий здесь – обличитель старых порядков, на деле – общепризнанных пороков, почитаемых в фамусовском обществе за достоинства. Фамусов (как и все общество фамусовского дома) так свыкся со сложившимся порядком и всеми его удобствами и выгодами, что в малейшем инакомыслии видит угрозу и опасность. В последней реплике Фамусов сулит «этим господам» удаление из столицы, что предвосхищает финал пьесы – отъезд Чацкого из дома Фамусова и из Москвы.
    Если кого-то это заинтересует, то продолжим.
  • FetFet
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Меня крайне интересует. Но у меня и в помине нет связей с людьми, которые знают литературу на 100 баллов. Поэтому так же как и вы стараюсь максимум выжать из интернета (:

    Что касается отличных сочинений, то у меня в каком-то пособии был пример С5, оцененный максимальным баллом. Сейчас уже не стану искать, слишком поздно, завтра с утра выложу.
  • Road_of_changes
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Хорошо. У меня тоже связей с такими людьми нет, к сожалению((( Но ничего, всё-таки есть Интернет и пособия некоторые)) Надеюсь, ещё кто-нибудь откликнется)
  • FetFet
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Итак, вот смотри, что у меня есть: http://ifolder.ru/23208350
    Здесь лежит что-то вроде методички для эксперта, который будет проверять ЕГЭ по литературе в этом году. Там есть полный разбор полётов по части С.

    В первой части издания (первая PDF'ка) представлены все критерии, для оценки всех заданий части С (что, в общем, баян), представлены примеры сочинений учеников и комментарии к ним вместе с вынесенным приговором (баллы).

    Во второй части издания находится что-то вроде проверялок на вшивость самих экспертов. Там представлены ответы на Цешки, а эксперт должен вынести приговор. Я так понял суть. В конце есть ключи, для ленивых экспертов ;)

    Ну и в третьей части просто какие-то ответы на Цешки, есть весьма и весьма хорошие сочинения, а есть и убитые.

    PS: Я ещё сам не всё изучил оттуда, но материал очень не плохой, по крайней мере можно сообразить, к чему могут привязаться.
    PPS: Пароль к файлу abiturient
  • Road_of_changes
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Спасибо большое))) Я так, мельком просмотрела, но книжка понравилась)
    Вот ещё ссылка на книгу, в которой и варианты есть для тренировки, и немного примеров сочинений: http://down.ctege.info/ege/2011/book/liter/liter2011pomoh-ucheniku-logunova.zip
    Тут тоже не всё гладко, но хоть что-то)
  • O_Vasilisa
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 6
    Fet
    Очень интересно почитать эту методичку для экспертов!
    Только почему-то не могу ее скачать! Просит пароль!
    можете отправить? Хотя бы в личку
  • FetFet
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    Пароль к файлу abiturient
  • veru
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 23
    в этой книге разбираются задания части С.

    http://4ege.ru/literatura/915-reshenie-slozhnyx-zadanij-po-literature.html
  • Mitia
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 10
    весьма заниматльная вещица, а на егэ как быть?? наврядли получится протащить((
  • FetFet
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 339
    В голове всё протащишь.
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Да на экзамен же не обязательно всё это нести - просто хотя бы в последний месяц перед экзаменом почитать, ознакомиться, освежить произведения в памяти, а то перечитывать их все уже некогда)) Хорошо, что эта тема кого-то заинтересовала) Сейчас, может, ещё примеры сочинений напечатаю))
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    С1
    В чем «символ веры» Молчалина?
    У Молчалина есть свой «символ веры», свое жизненное кредо: оно заключается в стремлении «и награжденья брать и весело пожить». В диалоге с Чацким Молчалин проговаривается о своих «высоких» идеалах, о том, ради чего он готов «не сметь свое суждение иметь». Он стремится к высоким чинам, богатству, власти. Для достижения цели Молчалин ведет свою тайную игру, используя любые связи и возможности. Он преклоняется перед Татьяной Юрьевной, потому что «чиновные и должностные – ей все друзья и все родные»; уважает Фому Фомича за то, что тот «при трех министрах был начальник отделенья»; пресмыкается перед Хлёстовой – ведь она родственница Фамусова. Даже любовь Софьи, «дочери такого человека», герой намерен использовать для собственной выгоды.
    Молчалин терпелив, руководствуясь заветом отца «угождать всем людям без изъятья», он с «умеренностью и аккуратностью» будет двигаться к своей цели, и, возможно, герой ее достигнет, так как молчалинские «таланты» могут позволить добраться до высших ступеней власти.
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    С3. Почему А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья»?
    А.А. Фета часто называли «певцом мгновенья», поэтом-импрессионистом, потому что он умел запечатлевать мимолетные состояния природного мира – «чудные мгновения» - и передавать радость от переживания этих «мгновений» в стихах, то есть делать преходящее вечным.
    В стихотворении «Вечер» отражено не одно мгновение, а череда неповторимых состояний природы, соответствующих движению времени. Приметы вечера конкретны и загадочны одновременно: читатель видит чуткость лирического героя к каждому мигу жизни природы. Фет замечает и «ясную реку», и «померкший луг», и «рощу немую», и «золотую кайму» разлетевшихся, как дым, облаков, и «голубой и зеленый огонь» ночного неба.
    Смена пейзажных планов – главный фетовский прием изображения природы. И каждый новый образ окружающего мира – это новое «мгновение», из которых в лирике Фета складывается образ «красоты» – главной составляющей художественного мира поэта.
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    С2. Как автор «Слова» относится к своему герою и в каких еще произведениях русской литературы можно увидеть неоднозначное отношение автора к героям?
    Автор «Слова о полку Игореве» неоднозначно относится к своему герою. Для автора Игорь храбрый, но недальновидный полководец, который ведет свои войска в поход, обреченный на неудачу. Игорь любит родину, Русь, но основным побуждением его является стремление к личной славе: «Страсть князю ум охватила, и желание отведать Дон Великий заслонило ему предзнаменование».
    Пример противоречивого отношения автора к герою можно увидеть в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». С одной стороны, Л.Н. Толстой осуждает бесчестные и подлые поступки Долохова по отношению к Пьеру и Николаю Ростову, с другой – показывает его человеком, способным любить, заботливым сыном и братом. Не случайно и в портрете Долохова соединены контрастные черты: «прекрасные» и «наглые» глаза.
    Неоднозначно также отношение И.С. Тургенева к главному герою романа «Отцы и дети» Евгению Базарову. Автор симпатизирует Базарову за его честность, за самостоятельность суждений и независимость, но не принимает нигилистических взглядов, которые отстаивает герой, его отношения к природе и искусству, миру и людям в целом.
    C4. Кто из русских поэтов обращался к теме родной природы и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А.А. Фета?
    К теме родной природы и до, и после А.А. Фета обращались многие русские поэты, ведь отраженное в стихах настроение и состояние природного мира зачастую позволяет автору выразить свои переживания.
    В «Зимнем утре» А.С. Пушкина картины природы вызывают у лирического героя ассоциации с чем-то светлым, чудным, потому что его переполняет чувство любви, окрашивающее восторженным отношением все вокруг: и блестящий на солнце снег, и «речку подо льдом», то есть самые обыденные, привычные детали пейзажа. Этот мотив «прекрасного в обыденном» и сближает пушкинское стихотворение с «Вечером» Фета.
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» проникнуто чувством умиротворения и гармонии. Лермонтову, как и Фету, свойственно понимать и одушевлять природу. Более того, одушевленная природа будто вступает в диалог с лермонтовским героем: «студеный ключ лепечет таинственную сагу», «ландыш серебристый приветливо кивает головой». Гармония, царящая в мире, помогает смирить тревогу в душе лирического героя. В этот момент и происходит единение с природой, с миром: «И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога».
    Итак, стихотворение Фета с пушкинским сближает мотив красоты, которую поэт видит в родных зимних пейзажах. Мотивы единения с природой и умиротворяющей красоты окружающего мира – общие у Лермонтова и Фета. Лирические герои Пушкина и Лермонтова, подобно фетовскому, чувствуют неразрывную связь человека и природы.
    С4. Что сближает и что различает образы моря в стихотворениях Жуковского «Море» и Пушкина « К морю»?
    Представление о море, как о живом существе – то, что роднит эти образы у поэтов, так же, как и мощь, глубина, неукротимость изображенной в элегиях стихии. Но важнее другое: эти произведения сближает осмысление образа моря как символа свободы. Но свобода эта понимается поэтами по-разному.
    В элегии Жуковского море оказывается символом жизни – свободной в своих проявлениях, изменчивой, таинственной, недоступной пониманию человека: ответов на вопросы, обращенные к стихии, лирический герой не получает. Возможно, море – это еще и человеческая душа, которую «из земныя неволи» «тянет» к себе небо…
    Пушкин же связывает образ моря с темой вольности, которая отсутствует в элегии Жуковского. В изображении моря Пушкин следует романтической традиции: для поэта «свободная стихия» – олицетворение вольности, не случайно в элегии упоминаются романтические кумиры эпохи – Байрон и Наполеон.
    В этих стихотворениях в образы моря вложен разный смысл: море Жуковского – символ непостижимого, Пушкина – романтический символ гражданской свободы.
    С3. Охарактеризуйте эмоциональный тон стихотворения «Туча».
    Автор рисует пейзаж, но мы слышим его голос, чувствуем его отношение к нарисованной словом картине. В стихотворении А.С. Пушкина «Туча» мы видим художественный образ тучи. Она является совокупностью всех отрицательных эмоций автора: он отчаянно гонит её с небес, желая любоваться красотой окружающего мира. Поэт использует такое средство художественной выразительности, как анафора («Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день…»), чтобы подчеркнуть, что туча для лирического героя Пушкина - единственное препятствие, которое мешает насладиться гармонией природы.
    В стихотворении сама туча наводит человека на печальные мысли, заставляет грустить, мешает радости, предстает чем-то совершенно чужим и ненужным. Но всему свое время. Туча «царствовала» на небосклоне в свой черед, теперь пришла пора уступить место солнцу.
    Эмоциональный тон в стихотворении постепенно меняется от грустного и унылого к жизнеутверждающему. Лирический герой, обращаясь к туче, просит ее покинуть небо, скрыться, чтобы день изменился и все вокруг засияло яркими красками: «Довольно, сокройся! Пора миновалась».
  • Marta18Marta18
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 55
    С2.В каких произведениях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Н.В.Гоголя "Ревизор"?

    Тема о нравах чиновников звучит в произведениях: "Капитанская дочка" Пушкина,"Мастер и Маргарита" Булгакова,"Прозаседавшиеся" Маяковского.В них говорится о том что быт провинциального города определяется отношением чиновников к своей службе. Мы видим, что герои, которые в силу своего общественного долга призваны противостоять беззаконию и заботиться о благе горожан, погрязли во взяточничестве, попойках, картежных играх и сплетнях.В пьесе "Ревизор" Н.В.Гоголь глубоко и всесторонне изобразил в комедии всю чиновничью Россию, в которой мы встречаем : и поместное дворянство, и купечество, и мещанство, и крестьянство. Но особое внимание автор уделяет характеристике городского чиновничества, так как грядущий приезд ревизора нарушает именно их душевный покой.
    Ну как думаете нормальное?
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Не знаю, я думаю, что неплохо)) Всё очень кратко, но в ЕГЭ и не нужно пространных рассуждений. Только, может быть, стоит немного раскрыть и сравнение с каким-либо другим произведением? Просто там учитывается раскрытие двух линий сравнения.
  • Marta18Marta18
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 55
    Ну да можно и раскрыть))А если этого не сделать то 3 балла не поставят думаешь?
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Я думаю, что нет. 3 балла ставят, если экзаменуемый "называет не менее двух произведений и даёт содержательное обоснование для сопоставления". Даже если объяснишь что-то по обоим произведениям, могут и не поставить 3 балла, если твой ответ кому-то из проверяющих покажется неполным или недостаточно обоснованным. Поэтому лучше постараться раскрыть)
  • Ksusha1993Ksusha1993
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    подскажите!!!какая программа нужна чтобы открывать данные файлы???
    у меня ничего не открывается..скачивает и не открывает((
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Ksusha1993,
    WinRAR или WinZip подойдёт. Можно скачать в Интернете.
  • Road_of_changes
    May 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    Спасибо тебе, magnat150)) ЕГЭ по литературе уже прошёл. Поэтому можно закрыть эту тему?:)