Единый Банк Аргументации 2011 (Смотрим первый пост) - Форум


Корейская косметика
Единый Банк Аргументации 2011 (Смотрим первый пост)
  • Mr_SecretMr_Secret
    March 2011 +1 -1 (+1 / -1 )
    Сообщений: 971
    Итак, я вот здесь выкладываю аргументы к сочинению по русскому языку. Они где-то здесь были выложены, но затерялись. Вообще здесь многое затерялось. Топик будет в разработке, я его буду дополнять разнообразными ссылками , которые могут нам помочь, наверно. Так вот три полезных файла с аргументами:
    Скачать, спасибо. + Посмотреть ещё
    Вот так.
    Материалы предоставлены сайтом
    uchebapro-logo.png

    За что ему огромное спасибо.


  • Aleksus37
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 6
    http://testj.ru/t22-10.html спасибо за ссылочку
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    ttp://rghost.net/5031829 Вот тут короче + нормальный шаблон и разности всякие)
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    Нужна)) Напиши какие свой любимый шаблон сочинения)
    Мой вот:
    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)..... . (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает ... в своём тексте . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.

    В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает , что "......".Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, .....


    Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении......


    (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
  • SUN1234SUN1234
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 56
    Только не надо расписывать ФИО полностью, достаточно ИО фамилия
  • DruzdDruzdDruzdDruzd
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1,736
    SUN1234 и Varik
    ИО нельзя писать (можно только если это столпы литературы вроде Пушкина и Толстого) - считается фамилиарностью и снимается 1 балл за этикет!!!))) Это НЕ шутка!!! Сам был в шоке!!!))))
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    DruzdDruzd Поясни поподробнее..
    Хотя откуда ты узнаешь его И.О. (Там только инициалы внизу всегда)
  • DruzdDruzdDruzdDruzd
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1,736
    Varik
    Это в образцах до 2010 года инициалы были!!! 2010 и 2011 год под текстом пишут ФИО, краткую биографическую справку, годы жизни и т.д.
  • Mr_SecretMr_Secret
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 971
    Я всегда инициалы пишу вообще. Если не знаю, как зовут, можно применить красивую фразу типа:
    "Великий русский писатель, творчество которого нельзя забывать поднимает проблему ...."
  • DruzdDruzdDruzdDruzd
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1,736
    Mr_Secret
    Чувак, они так придираются!!! ППЦ!!! Если ты напишешь "великий", а он какой-нибудь мелкий журналист - тебе фактическую ошибку поставят!!!))) Там очень много тонкостей((( До абсурда доходит!) Инициалы можно, не наказуемо))
  • Mr_SecretMr_Secret
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 971

    DruzdDruzd Mr_Secret
    Чувак, они так придираются!!! ППЦ!!! Если ты напишешь "великий", а он какой-нибудь мелкий журналист - тебе фактическую ошибку поставят!!!))) Там очень много тонкостей((( До абсурда доходит!) Инициалы можно, не наказуемо))

  • DruzdDruzdDruzdDruzd
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1,736
    Mr_Secret
    ИМХО
    Единственные действительно Великие (именно с большой буквы) писатели, чьи тексты могут попасться на ЕГЭ (и попадались когда-либо мне, а я ДАЛЕКО НЕмало вариантов прорешал) - Чехов (но редко) и Лихачёв! Это так, к сведению) А вообще всякое может быть) Лучше, пиши "известный" - тоже неплохо звучит))) Я так часто делаю, но если я этого писателя (его ФИО) первый раз вижу - то избегаю "известного")))
  • Litt1e_Litt1e_
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Woodyroody,

    при аргументации части С можно использовать:

    а) два литературных примера;
    б) пример из литературы+пример из жизни.

    Если будут два примера из жизни, то просто поставят 0 баллов за аргументацию.
  • DruzdDruzdDruzdDruzd
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 1,736
    Litt1e_
    Ты ОЧЕНЬ СИЛЬНО путаешь:
    1. Всего за аргументацию 3 первичных балла по критериям.
    2. Если ты пишешь литературный аргумент - это 2 балла. Если цитата из источника - 2 балла. Если просто цитаты или пословица и т.п. - 1 балл. Бытовой пример - 1 балл. Исторический - 1 балл.
    3. Если ты пишешь 2 литературных, тебе никто 4 балла не поставит!)))
    4. Если ты пишешь 2 бытовых - тебе ставят 2 балла.
    За 2 аргумента из жизни 0 баллов ставить не имеют права!!!))))
    Это 100%!!!))) Я уверен!!!)))
  • Litt1e_Litt1e_
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
    им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
    или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
    (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из
    художественной, публицистической или научной
    литературы). 3 балла
    Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
    им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
    или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
    (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания,
    жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной,
    публицистической или научной литературы. 2 балла
    Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
    им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
    или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
    (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. 1 балл
    Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме,
    поставленной автором текста (согласившись или не
    согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы. 0 баллов

    Извиняюсь, я уже путаю все экзамены. Начала об обществе думать.
  • AlexSports
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 26
    Действительно нужные вещи!!! =)
    p.s. Подкиньте кто нибудь еще хороших шаблонов сочинений =)
  • teapotteapot
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 40
    Я например так пишу:

    1. Вступление.
    Несколько общих вопросов по проблеме в тексте. Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься известный кто он там (например, писатель).

    2. Формулировка проблемы:
    В данном тексте Ф.И.О. затрагивает злободневную/актуальную проблему чего-то.

    3. Комментарий по проблеме:
    В центре внимания автора - ... (человек или ситуация). Автор особо подчеркивает... (Что всем этим он хотел сказать). Автор сочувствует/волнуется/ тревожится/радуется за что-то или за кого-то (По тексту, естественно)

    4. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.. (ещё раз другими словами про проблему и особо подчёркивает).

    5. Согласие с автором:
    С точкой зрения автора трудно не согласиться.

    6. Аргументация :
    Во-первых, подтверждаем словами. Возьмём в качестве примера... (литературный пример)
    Во-вторых, ещё один аспект согласия. Например, то-то и то-то... (желательно литературный второй)

    7. Заключение.

    Мне бы очень хотелось, чтобы то-то и то-то.
    Или
    Так давайте же ...что-то

    Также можно после второго аргумента про жизненную ситуацию. Начать можно с вопроса. А разе в жизни мы не встречаемся с подобными ситуациями?
  • Take_AwayTake_Away
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 14
    А у меня такой вопрос: если я приведу 1 аргумент из истории классической оперы, а другой из живописи, сколько баллов максимально за это дадут?
  • Ulichka
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 187

    Take_Away А у меня такой вопрос: если я приведу 1 аргумент из истории классической оперы, а другой из живописи, сколько баллов максимально за это дадут?

  • exoxo666exoxo666
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 190

    Ulichka Take_Away А у меня такой вопрос: если я приведу 1 аргумент из истории классической оперы, а другой из живописи, сколько баллов максимально за это дадут?

  • QazarQazar
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 96
    Все спасибо пишите автору. В тему писать только вопросы и предложения.
  • Nandreus
    April 2011 +1 -1 (+1 / -0 )
    Сообщений: 16
    такой вопрос. все же, сколько максимальный балл за сочинение 21 или 23?..слышал что еще и В8 будут оценивать..каждый правильный ответ - 2 балла
  • milanasss
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 120
    23 за сочинение. точно
    каждый правильный ответ в В8 даст 1 балл, итого, за все правильное задание получишь 4 балла
  • Hoit
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    хэй, ребятушки, а правда что если приводишь несколько литературных аргументов, то располагаться они должны в той последовательности, в которой творили писатели? т.е. кто раньше жил, тот и идет в начале? о.о
    и реально ли за это снижают баллы?
  • teapotteapot
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 40
    Hoit, нет, по-моему это не важно.

    Аргументы надо располагать по силе действия. Наиболее важный аргумент последним, так как он запоминается больше всего.
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    Mr_Sekret
    http://rghost.net/5099640 - Доделал оглавление, типа чтоб быстрее найти можно было.. Короче вырезать только осталось
  • borijkee2borijkee2
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 35
    Вот, вот побольше шаблонов для сочинений для русского языка. И все, накрывайтесь простынкой и на кладбище. Представьте если у половины сдающих будет такой шаблон))
  • nail1994
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 7
    своё отношeниe к позиции aвторa я нaчинaю тaкими словaми:Нельзя не согласиться с автором...
    по моему очень неплохо)
  • veru
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 23

    Ulichka Take_Away А у меня такой вопрос: если я приведу 1 аргумент из истории классической оперы, а другой из живописи, сколько баллов максимально за это дадут?

  • veru
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 23

    Hoit хэй, ребятушки, а правда что если приводишь несколько литературных аргументов, то располагаться они должны в той последовательности, в которой творили писатели? т.е. кто раньше жил, тот и идет в начале? о.о
    и реально ли за это снижают баллы?

  • DudeO1DudeO1
    April 2011 +1 -1 (+0 / -2 )
    Сообщений: 116
    а можно же вступление в виде вопроса?
    например. Как нужно относиться к пожилым любям?Именно этот вопрос приходит мне в голову после прочтения предложенного текста.
  • Deja_vu
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 10
    Если кто то забудет план сочинения, то он фактически написан в критерии к заданию части ц. И ещё помните, что нужно делать все только в этой последовательности, и не в какой другой.
  • sunshine_now
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 25
    да! и обязательно нормальные аргументы!!!
  • veru
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 23

    DudeO1 а можно же вступление в виде вопроса?

  • RrrAaarr_Lev
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 38
    Я тут 1й день и уже хочу поделиться тем, что у меня есть, но тему я создать не могу. Как быть? А там не только по русскому! И по математике все задания С и Общество....
  • VarikVarik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 60
    Так ссылку кинь в нужной теме просто)
  • Morgan93Morgan93
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 27
    Мне репетитор говорил, что нельзя произведения зарубежных писателей в качестве аргумента приводить, только отечественных! Это так?
  • veru
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 23

    Morgan93 Мне репетитор говорил, что нельзя произведения зарубежных писателей в качестве аргумента приводить, только отечественных! Это так?

  • KuzyaLeon
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2

    Morgan93 Мне репетитор говорил, что нельзя произведения зарубежных писателей в качестве аргумента приводить, только отечественных! Это так?

  • DamaPik
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 4

    DudeO1 а можно же вступление в виде вопроса?
    например. Как нужно относиться к пожилым любям?

  • word101word101
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 103
    Спасибо!
  • djozz1djozz1
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Огромное спасибо тебе =)
  • kill_123kill_123
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 93
    шаблон
    "..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

    Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

    ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).

    ... ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
  • kill_123kill_123
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 93
    аргументы
    Проблема
    Тема: Природа и человек.
    Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник
    =С.Есенин
    Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким Автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.
    =И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
    В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.
    Неразрывная связь человека и природы
    =М.Ю. Лермонтов«Герой Нашего времени»
    Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели».Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.
    =Е. Замятин «Мы»
    Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
    Любовь к природе
    =«Гой ты, Русь, моя родная»
    Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.
    Тема: Детство
    Роль детства в становлении человека
    =С. Ш. Фрейд, «Леонардо да Винчи»
    Фрейд писал в своей работе "Леонардо да Винчи", что воспоминания детства и на них построенные фантазии всегда заключают самое существенное в духовном развитии человека.
    =Н.В. Гоголь«Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
    В сюжетах повестей "Страшная месть", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в "Страшной мести" именно через обращение к детству главного героя повести - колдуна - автор пытается объяснить причины его поступков.
    =М. Дрэббл «Один летний сезон»
    Понятие "детство" связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких.
    Роман "Один летний сезон" Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи - основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми.
    = Ч. Диккенс«Дэвид Копперфилд»
    В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман "Девид Копперфилд". Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.
    Тема: Человек и познание
    Важность процесса познания в жизни человека
    =И.А. Гончаров, «Обломов»
    Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.

    =И.С.Тургенев «Отцы и дети»
    Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.




    Тема: Наука
    Последствия научных открытий
    =М. Булгаков, «Собачье сердце»
    Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
    =М.Булгаков «Роковые яйца»
    В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли
    Неистребимость тяги к развитию, науке
    =А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным..." Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наставить на пусть истинный". Но, получив удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.

    =И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Центральный образ романа замечательного писателя И.С. Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. "Нигилизм", по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
    Тема: Нравственные качества человека
    Честь, человеческое достоинство
    =Журнал «История»
    В журнале «История» были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он рассказывал такой случай: конвойные, желая развлечься, заставляли заключенных делать приседания. Запуганные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который несмотря на угрозы отказался подчиняться. Этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

    Какую жизнь можно назвать духовной?
    =Е. Замятин, «Мы»
    Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
    Нравственная стойкость
    =А. Солженицын«Один день Ивана Денисовича»
    Алешка – герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

    Тема: Чинопочитание, чиновничество
    Чинопочитание
    =Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
    Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов.
    Чиновничество

    =Евгений Шварц«Дракон»
    В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники во все времена работали только на себя,
    Делая при этом видимость заботы о народе.В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о народе.Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и «защитнику», как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.

    =Ильф и Петров « Золотой теленок»
    Бюрократ, фигура для авторов «Золотого теленка» примечательная, вызывающая особую неприязнь. Бюрократ всегда упрямо лезет на первый план. Он претендует на то, чтобы говорить от имени всех «прочих», быть наставником, руководителем, хозяином. Полыхаев, начальник учреждения «Геркулес», восседая на своем кресле, как на престоле, может только повелевать. Даже деловых бумаг он не подписывает собственноручно. Для этого у него изготовлен универсальный набор штампов




    Тема: Любовь к Родине

    =С.Есенин,поэма «Русь»
    Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою»»
    =А.Блок
    Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»
    Тема: Сохранение исторической памяти, русского языка.
    =В. Солоухин« Чёрные доски »
    В произведении "Чёрные доски" В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте - разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макулатуру, о "сколачивании ящиков для картошки" из старинных икон. В Ставрово в одной из церквей "устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась машинно-тракторная станция. И в ту и в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим".
    Однако, как замечает автор, не может "коровник, паровоз, подъёмный кран и дорожный каток" заменить "Покров на Нерли, Московский Кремль", не может дом отдыха располагаться в здании монастыря Оптина пустынь, близ которого могилы старцев, родственников Толстого, Пушкина, да и просто могилы ЛЮДЕЙ! "Ведь они там, внизу. А память о них и плиты нужны ведь не им, а нам, живым".
    Д.С. Лихачев
    =«Русская культура»
    Академик Д.С. Лихачев в книге "Русская культура " и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог "духовной безопасности" нации. Ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана "Декларация культуры" - документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.
    Тема: Война
    =М.А.Шолохов «Судьба человека»
    Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.



    =Васильев«А зори здесь тихие»
    Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка ... Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать...». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.
    =Э.М.Ремарк«На западном фронте без перемен»
    Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.
    =Л.Н. Толстой. «Война и мир»
    Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину.
    Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму.
    =К.Симонов
    Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты "Красная звезда" и постоянно находился в действующей армии, пишет:
    «Не забывайте о солдатах,
    Что бились из последних сил,
    В бинтах стонали в медсанбатах
    И так надеялись на мир!»
    Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.


    =Е.И.Замятин - русский писатель начала 19, конца 20 века«Мы»
    В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно-технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что научно-технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу
    Тема: Влияние учителя
    В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского" обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная, что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
  • kukueva
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 6
    В ЕГЭ по-русскому вообще очень много тонкостей, и при чем каждый учитель объясняет свои тонкости по-своему! Я советую писать сочинение и самому же по критериям разбирать, так понятнее становится.... И вообще смотря какой эксперт попадется, есть придирчивые, а есть такие, которые стараются хоть как-то помочь ученику... Но мне кажется, когда будут за несколько дней надо проверять кипы работ там не до тонкостей будет.... хотяяя....
  • batukhanbatukhan
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    каждое свое
  • milanasss
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 120
    люди может кому понадобится
    не видела эту ссылку ранее, и , увидев, очень обрадовалась
    по-моему лучше чем у Александровой и еще у некоторых известных более или менее файлов с проблемами
    возможно кто-то видел, но все же
    http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=1&ved=0CBcQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.taumov.ucoz.ru%2Fproblemy_11_klass.doc&rct=j&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5&ei=T6etTcnNA4bFtAamhMnXDA&usg=AFQjCNF_VE7vwSh3P7CryGcrZVUvp8p9wA&cad=rjt
  • straimed
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Спасибо за ссылки
  • Leefort
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Большое спасибо за материалы
  • milanasss
    April 2011 +1 -1
    Сообщений: 120
    еще кину попозже)