Копилка аргументов для части С по русскому языку - Форум


Корейская косметика

Копилка аргументов для части С по русскому языку
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1 (+0 / -21 )
    Сообщений: 147
    23 БАЛЛА - это за сочинение по русскому языку, 3 из них - это аргументация! Не всегда во время экзамена можешь найти подходящий аргумент,. наша задача подготовить базу уже сейчас.
    Пишем текст -> после него формулируем проблему (причём в одном тексте может быть несколько проблем) -> и подбираем соответствующие аргументы ( из литературных произведений, публицистики, истории (факты) ИЛИ сразу пишем проблему -> а затем аргументируем.

    Одна просьба: Один день - один текст или проблема, не будем перегружать эфир.

    Это поможет всем нам скопить фундаментальную базу аргументов, не растеряться на экзамене и сэкономить время.

  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА…
    (1)Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно говорю: (3)«Прости меня, мама…». (4)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«Я понимаю, как ты занят!» (10)Иногда раздражался по пустякам… (11) «Я понимаю, как ты устал!» (12) Она всё стремилась понять исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14) Поздно.
    (15)«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«Не отдаёт ли нам мать последнее? (22)Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
    (23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    (24)«В муках мы мать вспоминаем», — писал Н. А. Некрасов. (25)И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)«Ничего страшного: я с тобой. (27)Всё пройдёт…» — шепчет мама. (28)И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29)«Ах, если б навеки так было!»
    (30)Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31)То в реальности, а то мысленно… (32) Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. (ЗЗ)Прости меня, мама…
    А. Алексин

    Формулировка проблемы:
    На что способна материнская любовь? ИЛИ Жертвенность материнской любви.

    Аргументация:
    1 из литературы: "Ребёнок Розмари" - женщина, зная что её ребёнок дьявол, не убивает его, она не может его убить потому что её любовь сильнее, чем её желание спасти людей и сохранить мир во всём мире.
    2 ( природный факт) : рядом с нами происходят удивительные вещи, которые доказывают силу материнской любви. Так мы часто сталкиваемся с необыкновенным проявлением любви в природе, когда старый засохший пень подпитывает свой молодой отросток или когда рыба плаун, жертвуя собой сохраняет своё потомство... или например в рассказе Паустовского - "Храбрый воробей" - воробей, рискуя собой защищает своего птенца...
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    ВЕЩИ И КНИГИ
    (1)Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
    (2)Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. (З)Они – то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
    (4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5)Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. (6)Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
    (7)Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. (8)Но всех нетерпеливее нас ожидают книги.
    (9)Вещи не требуют собеседника. (10)В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. (11 )Они созданы д ля того, чтобы служить, и они служат — не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. (12)Им неважно, кому они служат. (13)Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (14)Они живы, пока живут, и живут, пока служат. (15)Книги без собеседника мертвы. (16)Они могут молчать многие годы. (17)Но когда приходит собеседник — они оживают. (18)У них особая судьба. (19)В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
    (20)Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. (21 )Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. (22)Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.
    (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (ЗО)Вещи живут во времени. (31)Время живёт в книгах.
    (32)Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. (ЗЗ)Время мудрее вещей. (34)Книги мудрее времени. (35)Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
    (Зб)Книги мудрее времени. (37)Они оставляют в себе время, которое ушло. (38)В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
    (39)Время покорно книгам. (40)Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (41)В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. (42) Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
    (43)Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (44)Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
    Л. Лиходеев

    Проблема: Что мудрее: книги или время?
    Аргументы: Мы имеем живой пример того, что книги мудрее времени - "Слово о полку игореве" или Пушкинский "Евгений Онегин" или даже "Тихий Дон" Михаила Шолохова ...
    В качестве второго аргумента можно привести какие-либо цитаты или афоризм.
    Например,
    Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло,— все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг.
    Карлейль Т.

    или

    Величайшее из чудес, созданных человеком,— книга воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли,— книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества.
    Горький М.
    и др.
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    (1) Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
    (2) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) Наедине с толпой.
    (4) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя человек-2003 в сегодняшнем городе.
    (5) Редкая поездка по столице обходится без метро. (6) Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7) Плотный паренек, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) Богатырское движение! (9) Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
    (11) По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13) Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
    (14) Вышли на платформу. (15) Приближается поезд. (16) Нам предстоит сесть в вагон. (17) Операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18) Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19) Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
    (21) О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22) Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23) А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. ...
    (24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25) Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далеких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27) А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28) Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.

    (По З.Паперному)
    Проблема: "...человек не с ближним, а наедине с толпой..." (ну я взял цитату, если пришли в голову другие формулировки ПИШИТЕ)

    Аргументы:
    Из истории - Ходынская трагедия (во время коронации Николая II) - толпа привела к гибели людей. - вот один аргумент ( честно в инете нашел, сам пока ещё не придумал, может попозже)

    Вы тоже не стесняйтесь - ПИШИТЕ АРГУМЕНТЫ! Можете даже какую-нибудь проблему подкинуть или текст... все вместе разберёмся
  • tututu
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 4
    В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось.

    Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.

    - Вы с ума сошли, - сказал мне строгий голос из-под земли.

    Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:

    - Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?
    - Что же мне делать? - спросил я, очень обрадованный его решительным тоном.
    - Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых...

    Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь на войне, не только писатель.

    В это время один умирающий шептал мне:

    - Вот бы водицы...

    Я по первому слову раненого побежал за водой.
    Но он не пил и повторял мне:

    - Водицы, водицы, ручья...

    С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души.

    Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

    В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза.

    - Спасибо, - прошептал он.

    Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

    Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

    - А что, она еще летает?

    Голубая стрекоза еще кружилась.

    - Летает, - ответил я, - и еще как!

    Он опять улыбнулся и впал в забытье. Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко, и забылся. Как вдруг слышу, он спрашивает:

    - Все еще летает?
    - Летает, - сказал я, не глядя, не думая.
    - Почему же я не вижу? - спросил он, с трудом открывая глаза.

    Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

    Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза.

    Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы. Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода - эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

    - Летает, летает! - воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

    И я ему показал отражение. И он улыбнулся.

    Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, - по-видимому, его спасли доктора. Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    ну тут две проблемы:
    первая - проблема истинного предназначения человека,
    вторая - влияние красоты природы на человека.



  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Аргумент ко второй проблеме возьми из "Война и мир" Толстого, ( там где Андрей Балконский проезжает мимо дуба и когда лежит раненый под небом)...
    К первой проблеме так сразу и не скажешь, вспомню что-нибудь напишу
  • delpaNzdelpaNz
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 400

    student1michael Аргумент ко второй проблеме возьми из "Война и мир" Толстого, ( там где Андрей Балконский проезжает мимо дуба и когда лежит раненый под небом)...
    К первой проблеме так сразу и не скажешь, вспомню что-нибудь напишу

  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    delpaNz подскажи в чём именно коснуться? может удастся удачно раскрутить)
  • delpaNzdelpaNz
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 400
    ну.... если полностью выучить Библию - проблем ваааааааааааабще никаких не будет с аргументами в части С))))

    ну а так если порассуждать , то человек должен нести добро в этот мир , т.к. в человека заложена частица Бога...ну и + Пьер из "Война и Мир" - меценатство
  • Bellla
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 5
    А если подойти к проблеме со стороны смысла жизни? поговорить о высокой цели, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы, понять, что настоящим человеком становишься только когда понимаешь других людей и помогаешь другим людям. Ну а как аргумент можно взять буддийских монахов
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Bellla, новенькая? Ну давай, давай помогай развивать тему) Мне понравился аргумент про Монахов, как исторический можно оформить, а главное редкий) - так держать!
  • tututu
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 4
    О, да вы действительно послали ко мне хорошие мысли. Спасибо. А то я всё время думал, что здесь "Сила природы и её влияние её на человека"
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    (1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том,
    что якобы массовый героизм советских людей во время Великой
    Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат
    сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался
    отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш
    боец и приходил к безрадостному выводу: если уж смерть всё равно
    неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как
    предателя, пристрелят свои же.

    (4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого
    человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь
    запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце.
    (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и
    оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда
    точно не знаешь, жив ещё или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз
    бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред!
    (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было
    возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод
    воспитания мужества и воинской доблести. (12)Герой как раз тем только и
    отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая
    кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то»,
    «почему-то» – я, несмотря на то что почти полтора года провёл на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения,
    когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.

    (14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди
    объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны.
    (15)«Фанатики, оболваненные пропагандой», «марионетки, осуждённые на
    подвиг», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат,
    слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же
    признался, что и сам не могу точно объяснить, почему мы погибали, но не
    бросали позиций. (18)Мне горько оттого, что я ощущаю своё бессилие: как
    объяснить современным людям, что человек в своих поступках может
    руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели
    моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и
    прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что
    они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жёны и дети, и что
    ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если, не дай Бог, на
    вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам
    даст силы, какое чувство заставит вас идти вперёд? (21)Неужели вас погонит
    на верную смерть только тёмный, звериный страх и злобное отчаяние?!
    (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.

    (По А.Н. Кузнецову*)

    вот такой вот текст
    проблема:
    взаимоотношения поколений, а именно недопонимания старшего поколения младшим.

    ну примерно так я сформулировал проблему, если есть другие мысли - пишите,

    аргументы из "А зори здесь тихие" или как мне подсказали "Исаев"

    Есть ещё мысли насчёт аргументации - пишите.
  • delpaNzdelpaNz
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 400
    "отцы и дети" Тургенева , Война и Мир (балконский и его батя короче)
  • Chiper
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 290
    Присоединяюсь :)

    Хороший аргумент на проблему "самопожертвования" - Полковник внутренней службы Евгений Чернышев, погибший во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы...

    Тоже по моему очень оригинально, и в добавок аргумент из СМИ =)
  • Cogliano
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 18

    Русский подготовка к части С 2011

    Вот , насобирал вещь !
    Всё , что касается С части по русскому: все алгоритмы сочинений , всевозможные аргументы , фразы ( как начать текст и как его завершить )
    пару нужных таблиц!

    http://turbobit.net/a4z3cmplvktu.html Скачать

    Чтобы скачать с турбобит :
    нажимаем на кнопку "Простое скачивание внизу "
    далее предлагают Турбо доступ - жмём "Спасибо не надо "
    далее внизу вводим буквы с картинки и нажимаем скачать медленно и бесплатно , ждём минутку и качаем !!!
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ
    (1)Однажды в мастерской у художника Владимира Сергеевича Васильковского я увидел альбом, куда он рисовал людей 30-х годов. (2)По памяти. (3) Взрослые тёти и дяди из его детства. (4)Я листал страницы и узнавал. (5)Рисунки ожили, задвигались, из памяти стали появляться люди, одетые в костюмы тех лет, знакомые, как будто художник подсмотрел мои воспоминания. (6)Наши улицы, наш двор, извозчиков… (7)Это был город, в котором прошло детство нас обоих. (8)А главное, я вспоминал ещё и разные вещи, которые тогда были, а теперь их нет. (9)Одни вещи стали ненужными, другие изменились, третьи, может быть, вернутся.
    (10)Вот тогда мы решили собрать всё, что сохранилось у нас в памяти: художник нарисует, а я расскажу, чтобы как-то запечатлеть облик той реальности, потому что у нас, к сожалению, почти нет музеев истории нашего советского быта. (И)Такие музеи, конечно, будут, но есть вещи, которые в эти музеи не попадут, их туда невозможно поместить, — например, треск берёзовых поленьев в печке…
    (12)Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. (13)Иному кажется, что они торчат как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета.
    (14) Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. (15)В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. (16)В детстве вещи разговаривают, живут. (17)Лю6ые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав… (18)Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. (19)Веши могут вернуться. (20)С прошлым не стоит окончательно прощаться. (21)Детство рано или поздно напомнит о себе. (22)Дело не в ностальгии. (23)Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. (24)Конечно, вернуть те чувства нельзя. (25)3еркала беспамятны. (26)Из их глубины не извлечь былых отражении. (27)3еркала не стареют, стареют их рамы. (28) Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. (29)Ей нужны слушатели, бумага с пером, наконец, какой-то предмет.
    (ЗО)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (31 )В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (32)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (ЗЗ)Воодушевление и зов… (34)Сейчас город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (35)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?..
    По Д. Гранину
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Проблема: проблема детской памяти: зачем человек, повзрослев, возвращается к воспоминаниям детства?
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Проблема 2: старые вещи: что они собой представляют
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Подбираем Аргументы )
  • delpaNzdelpaNz
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 400

    student1michael Проблема: проблема детской памяти: зачем человек, повзрослев, возвращается к воспоминаниям детства?

  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    + аргумент из "Память" В. Чилихвина
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    (1)Прошло три года. (2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. (4)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (5 Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (6)Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор (имевший неизвестное публике благотворительное назначение) был полный.
    (7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.
    (Э)Южнорусская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношёрстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (10)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (11 )Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом…
    (12)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. (13)Слепой сидел с опущенною головой, удивлённо прислушиваясь к этому грохоту. (14)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. (15)Многолюдная зала мгновенно притихла.
    (16)В эту минуту вошёл Максим. (17)Он внимательно оглядел эту толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого жадные, горящие взгляды.
    (18)Старик слушал и ждал. (19)Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков…
    (20)И вдруг сердце Максима упало. (21 )Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон. (22)Вырвался, прозвенел и замер. (23)И опять живой рокот, всё ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый.
    (24)Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (25)На глазах старика появились слёзы. (26)Слёзы были и на глазах его соседей.
    (27)«Он прозрел, да, это правда — он прозрел, — думал Максим. (28)—Да, он прозрел… (29)На месте слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»
    (30)И старый солдат всё ниже опускал голову. (31)Вот и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…
    В. Короленко
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    проблема: восприятия музыки, её роли и назначения
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    проблема: влияние музыки на человеческую душу, «зрение» и зоркость души
  • student1michaelstudent1michael
    December 2010 +1 -1
    Сообщений: 147
    Мой Аргумент: произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (рассказ об истории создания и исполнения одной из музыкальных пьес Э. Грига, посвящённых дочери лесника Дагни Педерсен);

    Жду ваших!
  • student1michaelstudent1michael
    January 2011 +1 -1
    Сообщений: 147

    (1) – До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там сочинение и читали его вчера юнкерам. (2)Правда ли это?
    (3) – Так точно, господин капитан.
    (4) – Потрудитесь сейчас же принести мне это произведение вашего искусства.
    (5)Александров побежал к своему шкафчику.
    (6) – Пожалуйте, господин капитан, – сказал юнкер, подавая листки.
    (7)Дрозд сухо приказал:
    (8) – Сейчас же отправляйтесь в карцер на трое суток. (9)А журналишко ваш я разорву на мелкие части и выброшу.
    (10)И вот Александров в одиночном карцере – изнывающий от скуки, безделья и унижения. (11)Вчера ещё триумфатор, гордость училища, молодой, блестяще начинающий писатель, он нынче только наказанный жалкий первокурсник.
    (12)Иногда, ложась на деревянные нары и глядя в высокий потолок, Александров пробовал восстановить по памяти слово за словом текст своей прекрасной сюиты. (13)И вдруг ему приходило в голову ядовитое сомнение. (14)Чем более он теперь вчитывался мысленно в рассказ, тем более находил в нём тусклые места, натяжки, ученическое напряжение, невыразительные фразы.
    (15)«Но ведь в редакциях не пропускают вещей неудовлетворительных, – пробовал он себя утешить. (16) – Вот принесут какую-нибудь чужую книжку, и я отдохну, отвлекусь, и опять всё будет хорошо».
    (17)Вечером сторож постучался в дверь карцера.
    (18) – Вам, господин юнкер, книжку принесли.
    (19)Эта книга, сильно потрёпанная, была совершенно незнакома Александрову.
    (20)«“Казаки”. (21)Сочинение графа Толстого» – стояло на обложке.
    (22)Начал он читать эту повесть в шесть вечера, читал всю ночь не отрываясь, а кончил уже тогда, когда утренний свет проник сквозь решётчатую дверь карцера.
    (23) – Что же это такое? – шептал он, потрясённый и очарованный. (24) – Господи, что же это за великое чудо? (25)Обыкновенный человек, даже ещё и с титулом графа… и вдруг самыми простыми словами, без всяких следов выдумки взял и рассказал о том, что видел, и у него выросла несравненная, недосягаемая и совершенно простая повесть.
    (26)И тут вдруг оборвался молитвенный восторг Александрова. (27)«А я-то, я. (28)Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея… (29)К чёрту! (30)Конец баловству!»
    (31)Дрозд продержал Александрова вместо трёх суток только двое. (32)На третий день он сам пришёл в карцер и выпустил арестованного.
    (33) – Вы знаете, – спросил он, – за что были арестованы?
    (34) – Знаю, господин капитан. (35)За то, что написал самое глупое и пошлое сочинение, которое когда-либо появлялось на свет Божий.
    (36) – Не согласен, – возразил Дрозд с мягкой интонацией. (37) – Но вы должны были доложить о рукописи по уставу. (38)А теперь идите в роту и, кстати, возьмите с собою ваш журнальчик. (39)Нельзя сказать, чтобы очень уж плохо было написано.
    (По А.И. Куприну)


    Проблема:
    Роль книги, как примера (в жизни /для деятельности) человека

    Комментарий к проблеме:
    Автор, А.И. Куприн, раскрывает проблему, на примере одного из героев своего рассказа. Он показывает нам, роль книги в жизни и её влияние на деятельность одного из юнкеров, изображает, как книга послужила хорошим примером для героя, и как с помощью такого примера этот герой переосмыслил свою творческую деятельность.

    Позиция автора по проблеме:
    : Автор открыто не высказывает нам свою позицию, но на примере отрывка из художественного произведения, показывает, что роль примера для деятельности человека велика

    Собственная позиция:
    Нельзя не согласиться с автором. Пример в жизни человека, и в такой её части как деятельность, очень важен.

    Аргументация:
    (1) В качестве первого аргумента, я приведу роман Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». Читая этот роман, мы видим роль книги как примера и огромное её влияние на человека. Главный герой этого романа, прочитав множество книг, вдохновляется на подвиги, в нём пробуждается жизнь.

    (2): Книга, как сказал один философ, - лучший учитель. И именно этот учитель служит нам лучшим примером и в жизни, и в такой её части как деятельность.
  • NONAmuaa
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 4

    Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из
    активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему
    предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно
    даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному
    человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед
    неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его
    волю. Пытки стали еще более жестокими, еще более изощренными,
    палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию,
    сколько победить узника. Мужество подпольщика они
    воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего
    вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо
    уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день,
    другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают
    на колени. Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что
    ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости. Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели
    листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей
    травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека
    в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные
    замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых
    детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе
    один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в
    страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем
    существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой
    темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… Какое
    им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до
    моей жизни?.. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя
    жертва не нужна? В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь
    стучала в стекла машины, звала его остаться… И тогда он произнес:
    «Ладно». Сказал тихо. Но его услышали. Сказал только одно
    слово. Но его поняли… Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не
    вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же
    самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той
    влюбленной парочки… И почему-то на улице не шелестели деревья и
    не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже
    не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
  • NONAmuaa
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    можете написать,какая здесь проблема и какие аргументы можно привести?
  • student1michaelstudent1michael
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 147
    проблему можно сформулировать так - Способно ли что-либо сломить человеческую волю?
  • student1michaelstudent1michael
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 147
    а вот мои аргументы - 1 фильм "Гладиатор" , а именно тот факт из него , что гл. герой потерял всё: семью, веру, смысл жизни, но не позволил сломить себя, показал истинную силу воли, превозмог себя и отомстил.
    В качестве второго аргумента я бы подобрал какую - нибудь цитату, их к счастью в интернете много - на любой вкус...
  • NONAmuaa
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 4
    Спасибо большое))

    Еще можно привести аргумент из произведения Шолохова "Судьба человека".(А. Соколов). Только я,к сожалению,не читала(

  • Ashia
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    хм... а в качестве постановки проблемы предлагаю еще одну: "Эгоизм или самопожертвование" - "готов ли ты умереть, чтобы жили другие?". Здесь она поставлена очень остро, на мой взгляд.
    отсюда в аргументы можно уже и ВОВ приводить, когда наши грудью пулемет закрывали (да хоть того же Матросова), ну и книги про ту же ВОВ приводить "А зори здесь тихие" и даже Тёркина можно...
  • Ruslanbek
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 52
    если не правльно выделить проблему то по всему сочинению будут ставиться минусы, и в итоге всё выльется в баллов 10, поэтому важнее всего не аргументация а проблема. А остальное вытекает из проблемы, я не упрекаю никого, больше переживаю переживаю
  • Ruslanbek
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 52

    student1michael а вот мои аргументы - 1 фильм "Гладиатор" , а именно тот факт из него , что гл. герой потерял всё: семью, веру, смысл жизни, но не позволил сломить себя, показал истинную силу воли, превозмог себя и отомстил.
    В качестве второго аргумента я бы подобрал какую - нибудь цитату, их к счастью в интернете много - на любой вкус...

  • Leys
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 1
    а фильмы приводить в аргументы нельзя
  • l00ol
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 30
    Ребят, так а зачем вы ещё пишете аргументы и проблемы?! Ведь Cogliano (в этой же теме чуть повыше) выложил отличные шпоргалки по определению проблем и аргументам! Я с их помощью разобрал один текст и мой репетитор поставил мне
    21 балл(до этого мой максимум был 14) (репетитор сам проверяет часть С на ЕГЭ)
    По-моему, одной проблемой меньше)
  • 1993banan
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 19
    Ley можно, но я бы не советовала злоупотреблять и приводить вместе с литературным
  • 1993banan
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 19
    l00ol А у меня не скачивается, наверное срок истек, пишет, что веб страница не доступна...(((
  • 1993banan
    February 2011 +1 -1 (+1 / -0 )
    Сообщений: 19
    Для России литература -- точка отсчета, символ веры, идеологический и
    нравственный фундамент. Можно как угодно интерпретировать историю, политику,
    религию, национальный характер, но стоит произнести "Пушкин", как радостно и
    дружно закивают головами ярые антагонисты.
    Конечно, для такого взаимопонимания годится только та литература,
    которую признают классической. Классика -- универсальный язык, основанный на
    абсолютных ценностях.
    Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством,
    некой типологической общностью, перед которой отступают различия между
    отдельными писателями. Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту,
    отграничивающую российскую словесность от любых других -- напряженность
    духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
    Впрочем, с таким же -- если не большим -- успехом можно было бы
    говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского
    читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную
    собственность. Задеть классика -- все равно что оскорбить родину.
    Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. Главный
    инструмент сакрализации классиков -- школа. Уроки литературы сыграли
    грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую
    очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям
    государства. Во все времена литература, как бы с этим ни боролись,
    обнаруживала свою внутреннюю противоречивость. Нельзя было не заметить, что
    Пьер Безухов и Павел Корчагин -- герои разных романов. На этом противоречии
    вырастали поколения тех, кто сумел сохранить скепсис и иронию в мало
    приспособленном для этого обществе.
    А главное -- чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать
    очередной "оттепели". Часто забывается, что школьники сталинской эпохи учили
    наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
    Однако диалектика жизни ведет к тому, что твердо усвоенное в школе
    преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. Книги,
    знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. Их
    достают с полки так же редко, как парижский эталон метра.
    Тот, кто решается на такой поступок -- перечитать классику без
    предубеждения -- сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим
    собой. Читать главные книги русской литературы -- как пересматривать заново
    свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря
    ему. Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем
    семейные годовщины.
    Мы растем вместе с книгами -- они растут в нас.
    (По П. Вайлю и А. Генису)
  • 1993banan
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 19
    Тут очень много проблем можно выделить
    но я взяла :
    "Уникальная связь между русским читателем и отечественной литературой"
    все написала, кроме аргументов..
    по поводу прославления книги я аргументов многа знаю, ну вот что бы про взаимосвязь книги с народом..
  • NONAmuaa
    February 2011 +1 -1 (+1 / -0 )
    Сообщений: 4
    Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, – это я?!

    (3)В школе я всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я до сих пор не знаю, почему так сложилось.

    (6)Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы… (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9)Сколько я

    пролила слёз, как больно было мне от того холодного безразличия,которое окружало меня.

    (10)Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на первый урок. (14)Ни на кого не глядя,достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15)И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель.

    (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая!» (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня.

    (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки…

    (22)С тех пор у меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачной и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюблённые глаза. (24)Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет,вышла замуж, родила детей… (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор…

    (29)Я лечу в самолёте. (30)Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звёзды, за ними клубится бесконечность.

    (31)Я лечу домой, к своим детям, и, глядя в небо, вижу не далёкие звёзды,мерцающие в ночи, а красные розы. (32)Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!»

    (33)Я слизываю с губ тёплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34)Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.

    (По Е. Кочневой)

  • vika_rushvika_rush
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 9
    это список аргументов.
    ловите.
    ну, наверное, они уже у многих есть. но все же, если топик начали, пусть все будет в одном месте.
    http://www.filedude.com/download/VZOGNIjJksa09bf219e1
  • FraHcy3FraHcy3
    February 2011 +1 -1
    Сообщений: 48
    http://depositfiles.com/files/y0nud6mre - нехилые аргументы
  • Road_of_changes
    March 2011 +1 -1 (+0 / -3 )
    Сообщений: 47
    http://bugaga.net.ru/ege/rus/max.php - тоже аргументы неплохие
  • Road_of_changes
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 47
    http://testj.ru/t22-10.html - и вот тут)
  • noobaknoobak
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 341
    Road_of_changes , спасибо, дельная вещь)
  • 2307
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
    - Скажи что-нибудь грустное.
    - Осенние листья.
    - А грустнее?
    - Осенние звёзды.
    - Грустнее осенних звёзд бывает?
    - Осенние птицы.
    - Дедушка, есть осенние люди?
    Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля.
    - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно.
    - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.
    - Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет?
    - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью?
    - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
    - Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
    - Дед, она не любит меня.
    - А ты сам как к себе относишься?
    - Плохо, дедушка, совсем плохо.
    - А летать ты пробовал?
    - Дед, средний я, серый, какие там полёты.
    - Объясни, такого не понимаю.
    - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед.
    - Она тебя замечает?
    - Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
    - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
    - Шутишь, дед, какие объявления?
    - Продаётся собачья шкура.
    - А если придут за шкурой?
    - На вырученные деньги купишь скрипку.
    - Зачем мне скрипка, дед?
    - Станешь играть любимой.
    У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
    Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё.
    Как-то сказал:
    - Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
    - Не получается у меня, дед.
    - Что не получается?
    - Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний?
    - Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
    - Ой, дед, завидую я тебе.
    - Это не так уж и плохо, я интересно жил.
    - Дедушка, а как дальше мне, что делать?
    Засыпая, я вновь услышал его голос:
    - Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед!
    Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
    - Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!



    какие можно аргументы, если проблема одиночества....?((
  • 2307
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 2
    Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
    - Скажи что-нибудь грустное.
    - Осенние листья.
    - А грустнее?
    - Осенние звёзды.
    - Грустнее осенних звёзд бывает?
    - Осенние птицы.
    - Дедушка, есть осенние люди?
    Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля.
    - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно.
    - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.
    - Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет?
    - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью?
    - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
    - Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
    - Дед, она не любит меня.
    - А ты сам как к себе относишься?
    - Плохо, дедушка, совсем плохо.
    - А летать ты пробовал?
    - Дед, средний я, серый, какие там полёты.
    - Объясни, такого не понимаю.
    - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед.
    - Она тебя замечает?
    - Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
    - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
    - Шутишь, дед, какие объявления?
    - Продаётся собачья шкура.
    - А если придут за шкурой?
    - На вырученные деньги купишь скрипку.
    - Зачем мне скрипка, дед?
    - Станешь играть любимой.
    У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
    Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё.
    Как-то сказал:
    - Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
    - Не получается у меня, дед.
    - Что не получается?
    - Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний?
    - Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
    - Ой, дед, завидую я тебе.
    - Это не так уж и плохо, я интересно жил.
    - Дедушка, а как дальше мне, что делать?
    Засыпая, я вновь услышал его голос:
    - Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед!
    Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
    - Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!

    какие аргументы, если проблема одиночество?
  • krilloffkrilloff
    March 2011 +1 -1
    Сообщений: 39

    Leys а фильмы приводить в аргументы нельзя

Это обсуждение закрыто.
← All Discussions